После неудачной квалификации в Бельгии руководитель Toro Rosso Франц Тост около 20 минут беседовал с Даниилом Квятом и его отцом. О чем шла речь, можно только догадываться, но в интервью российский гонщик подробно рассказал, почему показал только 19-е время…
Вопрос: В конце третьей части свободных заездов вы по радио несколько раз сказали команде о задних шинах. В чем именно была проблема, и помешала ли она в квалификации?
Даниил Квят: В первую очередь я хочу сказать, что хорошо провел квалификацию. Со своей стороны я сделал все, что мог и доволен своим кругом, но в первой части была очень плотная борьба. Наша машина – не лучшая на этой трассе, но, как я сказал, со своей стороны я сделал практически все, что мог.
Вопрос: Насколько сложно настраивать машину в Спа?
Даниил Квят: Мы знаем, что с точки зрения максимальной скорости у нас не лучшая машина, поскольку силовой установке не хватает мощности. В результате приходится идти на компромисс, что влияет и на баланс.
Вопрос: В этом году вам не хватает мощности двигателя, но вы не смогли выйти из первой части квалификации. Вероятно, дело не только в силовой установке?
Даниил Квят: Разумеется, есть области, на которые команда должна обратить внимание после этой гонки. На Red Bull Ring, в Хоккенхайме и Спа нам не хватало скорости, особенно по субботам, поэтому нужно тщательно все проанализировать, чтобы понять, почему так происходит. Мы, гонщики, делаем все, что в наших силах, и теперь инженеры должны более глубоко вникнуть в проблему. Наши инженеры – талантливые люди, так что я верю в них и уверен, что вскоре мы найдем решение. Проблемы не только на прямых – нам нужно прибавить в скорости прохождения поворотов.
Вопрос: Понятно, что вы ничего не сможете сделать с силовой установкой, но вам не кажется, что по эффективности ваше шасси уступает соперникам?
Даниил Квят: Ситуация такова, какова есть, но, как я уже сказал, мы можем прибавить и в скорости прохождения поворотов. Единственное, что нам остается – напряженно работать. У нас нет возможности поставить на машину более мощную силовую установку, но команда постарается добиться максимума в тех областях, на которые может повлиять. Это единственное, что я могу сказать.
Вопрос: Похоже, что у Toro Rosso больше проблем с шинами, чем у остальных. Видимо, вы попытаетесь скорректировать настройки, чтобы попытаться решить эту проблему?
Даниил Квят: Я так не считаю. Мне кажется, что с шинами мы достаточно давно разобрались. Все команды, в том числе и мы, понимаем особенности работы резины в этот уик-энд, так что дело в чем-то другом. Нам нужно все проанализировать, но не стоит ждать, что мы сразу же найдем все ответы.
Вопрос: В отличие от вас, Карлос Сайнс прошел во вторую часть квалификации. Вы знаете, за счет чего ему удалось быстрее проехать круг?
Даниил Квят: Я не знаю, возможно, за счет последнего поворота. Я довольно чисто проехал круг, а он, вероятно, больше рисковал. Как я уже говорил, я очень доволен своим кругом.
Вопрос: Вероятно, на следующем этапе в Монце вам тоже будет непросто, но на каких из оставшихся трасс чемпионата у вас могут быть шансы на хороший результат?
Даниил Квят: Нам еще предстоит оценить, на каких трассах мы можем сильно выступить. Разумеется, мы будем напряженно работать на всех этапах, но в Сингапуре, где много поворотов, у нас больше шансов. Однако как я уже говорил, для начала нужно понять, почему в Спа машине не хватает скорости в поворотах, и сделать так, чтобы она стала быстрее. Такова цель.
Вопрос: Потенциально гонки в Малайзии, Сингапуре и Японии могут быть дождевыми. Такая погода поможет вам?
Даниил Квят: Честно говоря, мне сложно сказать. Я не так много пилотировал эту машину на мокрой трассе, поэтому посмотрим. Я не знаю, чего ожидать.