Льюис Хэмилтон показал лучшее время пятничных тренировок и после завершения свободных заездов заявил, что в субботу в Барселоне собирается бороться только за поул, других целей у него нет.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги пятницы? Всё ли прошло по плану, ведь во второй половине дня условия на трассе были довольно сложными?
Льюис Хэмилтон: С утра всё действительно складывалось неплохо, и было приятно, что день начинается настолько гладко. Но днём условия на трассе резко изменились из-за усилившегося ветра, поэтому поведение машины стало непредсказуемым, и скорости заметно снизились. Но всё-таки мы отработали нормально.
Вопрос: Как на поведение машины влияет ветер, ведь его порывы временами были действительно очень сильными?
Льюис Хэмилтон: Ощущение такое, что от поворота к повороту она вела себя по-разному. В начале круга всё может идти неплохо, но потом налетает ветер, он может быть и боковой, и встречный, и попутный – неважно. Но это всё равно, что жонглировать мячиками на ветру.
Вопрос: Что можно сказать о работе технических новинок? Каких результатов позволит добиться модернизированная машина по сравнению с соперниками?
Льюис Хэмилтон: Не сомневаюсь, что наши инженеры могут ответить на такой вопрос, но я об этом как-то не слишком много думаю. Машина оставила неплохое впечатление, эффективность новинок, по-моему, соответствует расчётам, хотя соперничество с Ferrari по-прежнему идёт очень острое, нас разделяет не более одной десятой…
Впрочем, сегодня только первый день уик-энда, и время покажет. Но я знаю, что на базе Mercedes в Брэкли у всех очень боевой настрой, там делали всё возможное, чтобы команда получила эти технические новинки, чтобы мы сделали шаг вперёд. И пока мы с напарником хорошо справляемся с поставленными задачами.
Вопрос: В этот уик-энд Валттери Боттас наверняка работает ещё более уверенно – вы, очевидно, помните, как на вас повлияла первая победа в Формуле 1. Станет ли это ещё одним фактором, с которым вам придётся иметь дело?
Льюис Хэмилтон: Это вы лучше у него спросите. Я знаю, что сегодня показал хорошую скорость, но Валттери, разумеется, тоже очень быстр – впрочем, как всегда. В этот уик-энд он наверняка выступит неплохо, значит, у нашей команды есть шанс завоевать победный дубль, это позволит нам увеличить отрыв от Ferrari в зачёте Кубка конструкторов.
Вопрос: На этой трассе очень долгий разгон в сторону 1-го поворота – с какой стороны поля здесь лучше стартовать? Есть ли шансы выйти в лидеры у гонщика, стартующего со 2-й позиции?
Льюис Хэмилтон: Вообще-то здесь обычно лучше стартовать с поула. Однозначно, это моя цель, и ни о каком другом варианте я не думаю.
Вопрос: Как вы полагаете, кто станет вашими главными противниками, Ferrari или Red Bull Racing, ведь команда из Милтон-Кинса заметно прибавила?
Льюис Хэмилтон: Насколько я понимаю, Red Bull мы пока не слишком опасаемся. Может быть, завтра они прибавят, но пока они от нас отстают.
Вопрос: Шины состава Medium явно медленнее, чем Soft – вероятно, гонка пройдёт с двумя пит-стопами?
Льюис Хэмилтон: На этой трассе гонка часто проходит с двумя пит-стопами. Думаю, на более жёстких шинах можно проехать и всю дистанцию гонки, но они просто ужасные. Soft работают неплохо, но их надолго не хватит, поэтому, вероятно, мы на них стартуем, второй отрезок проедем на Medium, а финишируем тоже на Soft. Но для чего сюда привезли шины состава Hard, я не знаю, они этой трассе совершенно не подходят.