Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал итоги первой тренировки в Барселоне и рассказал о задачах, которые стоят перед командой на этой стадии сезона.
Вопрос: По итогам первой тренировки в Барселоне ваши гонщики уступили результатам, показанным соперниками из Mercedes, больше секунды, но лишь десятую с небольшим – времени Себастьяна Феттеля. Как вы всё это оцениваете?
Кристиан Хорнер: Я бы сказал, что в целом картина обнадёживающая. На машине установлено множество новинок, и на тренировках мы старались собрать определённую информацию. Конечно, пока нам не удалось добиться оптимальной работы машины, но инженеры сейчас интенсивно работают, чтобы внести ряд изменений в настройки перед второй тренировкой.
Вопрос: Каких областей касаются обновления, которые вы здесь представили?
Кристиан Хорнер: Это преимущественно новые элементы аэродинамики, в частности, их можно увидеть в средней части машины в области дефлекторов, теперь она выглядит несколько иначе. Также есть изменения в области днища и боковых понтонов. Так что новинок довольно много.
Вопрос: Это машина в версии B, или её уже можно назвать RB14?
Кристиан Хорнер: Нет-нет, это просто доработанная версия шасси. Посмотрите на машину Mercedes – у них обновлений не меньше, чем у нас, если не больше. Теперь интенсивный процесс модернизации машин будет идти в течение всего сезона.
Вопрос: Mercedes на первой тренировке были очень быстрыми, что вы об это думаете?
Кристиан Хорнер: Вообще-то они обычно очень быстро едут уже в первой сессии свободных заездов. Но для нас важно то, что мы, похоже, сократили отставание от Ferrari, и если нам удастся нормально настроить машину, надеюсь, мы останемся на этих позициях и сможем прессинговать Скудерию.
Мы не думаем о борьбе за победу в чемпионате, а лишь стараемся понять, как повысить скорость машины в процессе её модернизации. Однозначно, новинки, которые мы привезли в Барселону, позволят добиться определённого прогресса, но насколько удастся продвинуться вперёд, мы пока точно не знаем. Но задача состоит в том, чтобы постепенно прибавлять с каждой гонкой. Сезон долгий, и я думаю, что во второй половине года мы будем выступать увереннее, чем в первой.
Вопрос: Насколько вы планируете сократить отставание в этот уик-энд?
Кристиан Хорнер: Учитывая, каким был размер отставания на этапе в России, то если мы сможем довести его до половины секунды, это будет существенный шаг вперёд.
Вопрос: В прошлом году Макс Ферстаппен выиграл гонку в Барселоне: какой у него настрой сейчас, когда машина не позволяет бороться за победы?
Кристиан Хорнер: По-моему, он в хорошей форме. Он выжимает всё, до предела, из любой техники, которую мы ему предоставляем. Так что он не расстраивается. Всё это тоже способствует накоплению профессионального опыта. Он с хорошим настроем посещает совещания с инженерами, и с мотивацией у него всё в полном порядке.
Вопрос: В этот уик-энд в паддоке присутствует Эдриан Ньюи – судя по всему, его участие в работе команды становится всё более активным?
Кристиан Хорнер: Он очень активно занимался подготовкой тех обновлений, которые мы представили в этот уик-энд, в основном в них воплощены его идеи. Хотя, конечно, ему приходится распределять время и усилия между командой и работой над проектом спорткара Aston Martin.
Вопрос: Мотористы Renault уже не обещают подготовить модернизированную версию силовой установки к Гран При Канады?
Кристиан Хорнер: Говорят, она будет готова чуть позже, к следующей после Канады гонке. В любом случае, мы получим её примерно в этот период. Надеемся, особых задержек не будет. Мы видим, что в Renault делают всё возможное, хотя, разумеется, в Формуле 1 всегда хочется получить всё как можно скорее, по сути, ещё вчера. Но если говорить о текущей версии силовой установки, мы видим, что её характеристики достаточно хорошие, но мотористам не удаётся добиться её оптимальной работы из-за проблем с надёжностью. Как только удастся с ними разобраться, надеюсь, они смогут повысить мощность.
Сейчас приоритет Renault – их заводская команда, это вносит свои коррективы, оказывает определённое влияние на психологический настрой, на мотивацию. Это вполне очевидно, и мы были к этому готовы, но мы получаем абсолютно такие же силовые установки, какие стоят на машинах Renault.