Перед началом сезона многие говорили, что Дженсону Баттону придётся непросто в одной команде с Льюисом Хэмилтоном, но после четырёх Гран При Дженсон одержал две победы и лидирует в личном зачёте, а Льюис не выигрывал гонок и пока занимает четвёртую строчку. В интервью для журналистов пресс-службы команды Хэмилтон подвёл итоги выездных гонок…
Вопрос: Льюис, что вы чувствовали в Китае, когда команда завоевала первый дубль после Гран При Италии 2007 года?
Льюис Хэмилтон: Я был счастлив – не только за себя и Дженсона, но и за всю команду. Я знаю, насколько напряженно она работала, чтобы добиться такого результата. В прошлом году радость от побед была особенной, ведь нам пришлось сокращать отставание, это действительно и сегодня – мы с начала прошлого года напряженно работали над машиной.
Сейчас есть ощущение прогресса во всех направлениях – все в нашей команде, вплоть до каждого конкретного сотрудника, работают лучше, чем когда-либо, и эти усилия приносят плоды. В команде фантастическая атмосфера, мы очень сильны и мечтаем о победах. В Китае удалось добиться отличного результата, но мы хотим большего, ведь подобные успехи очень мотивируют.
Вопрос: Как вы оцениваете гонку Дженсона?
Льюис Хэмилтон: Отличная гонка. На дистанции я атаковал, как сумасшедший, и знаю, что он делал то же самое – мы заслужили этот дубль. Дженсон – великий гонщик, нам есть, чему поучиться друг у друга, Баттон внёс серьёзный вклад в доработку машины, которая позволила нам вести борьбу в лидирующей группе. У нас с Дженсоном достаточно опыта, но мы продолжаем учиться, я уверен в том, что и машина серьёзно прибавит.
Сейчас команда тестирует множество новинок в аэродинамической трубе, мы готовим комплексное обновление к Барселоне и надеемся добиться прогресса. Нужно сосредоточиться на большей скорости в квалификации – в Китае удалось сделать шаг вперёд, но впереди серьёзная работа – мы должны добиться цели. Я знаю, что могу выигрывать гонки за рулём этой машины – она лучшая в моей карьере гонщика Формулы 1, поэтому я уверен, победы придут.
Вопрос: Всего за четыре Гран При вы обогнали 32 машины – внушительное достижение!
Льюис Хэмилтон: Тридцать две? Я люблю борьбу, моё сердце принадлежит гонкам, так что ничего удивительного в этом нет. Я не боюсь атаковать соперников, мне нравится сражаться на трассе, и я рад, что смог бороться в последних Гран При – после Бахрейна многие волновались по поводу интереса к Формуле 1, но мы увидели три потрясающих гонки.
Я действительно надеюсь, что они понравились болельщикам. Если бы я наблюдал за гонкой с трибун или по телевидению, я хотел бы видеть обгоны. К тому же опережать соперников всегда очень приятно.
Должен сказать, что мне помогает машина – она вселяет уверенность при атаке и очень эффективна на торможении, а это позволяет успешно завершить маневр.
Вопрос: После гонки в Китае вы смогли избежать европейского транспортного коллапса, отправившись в Южную Африку – что там было?
Льюис Хэмилтон: Из Китая я отправился в Килами, на старую трассу Формулы 1 – она здорово изменилась с тех пор, когда принимала этапы чемпионата мира, но осталась частью истории нашего спорта. Мы провели фотосессию для фонда Laureus, я встречался с детьми из Шри-Ланки, которые потеряли близких во время цунами. Я раздавал автографы, а днём мы отправились на картинг и отлично провели время.
Впрочем, главной причиной визита стало мероприятие нашего спонсора – компании Vodafone, я участвовал в рекламной акции южноафриканского подразделения Vodacom, которое открыло новую скоростную сеть. Мне нужно было проехать круг быстрее 120 секунд – такое время необходимо в сети Vodacom Metro E для передачи 5.4 гигабайт данных.
Я проехал несколько прогревочных кругов за рулём Mercedes-Benz C63 AMG, а потом механики сменили резину и я промчался три быстрых круга, с каждым улучшал время и на последнем вышел из 120 секунд – фактически я соответствовал скорости сети – неплохо! Мне понравилось в Килами – отличная трасса, с небольшим градиентом и весьма техничными поворотами.
Вопрос: Что дальше?
Льюис Хэмилтон: Несколько дней отдохну – начало сезона выдалось весьма беспокойным, и я хочу воспользоваться трёхнедельным промежутком между Шанхаем и Барселоной. Потом продолжу тренировки и начну подготовку к следующей гонке.