После финиша китайской гонки, в которой гонщики McLaren заработали дубль, руководитель команды Мартин Уитмарш подвёл итоги уик-энда…
Вопрос: Это ваш первый дубль на посту руководителя команды. Что вы чувствуете?
Мартин Уитмарш: Это мой первый дубль и первый тройной подиум Mercedes с гонки в Эйнтри 1955 года, когда Стирлинг Мосс опередил Хуана-Мануэля Фанхио. Тогда победа тоже была британской.
Мне только что звонил Норберт Хауг, он рад нашей победе – несмотря на слухи, мы остаёмся партнёрами, и я горд за команду, за Mercedes-Benz, за двух наших гонщиков. После четырёх Гран При, в которых не всё складывалось так, как хотелось бы, мы лидируем в обоих чемпионатах – это говорит о том, что у нас два великих гонщика и отличная команда.
Вопрос: В финале гонки ваши гонщики могли бороться друг с другом?
Мартин Уитмарш: Конечно, и они боролись. Они серьёзно износили резину, были быстрее всех на трассе. Мне говорили, что команда не должна вмешиваться в их борьбу, и мы не вмешивались. Мы поставили свежий комплект шин Льюису, чтобы у него была возможность догнать Дженсона – они использовали разную стратегию, и Хэмилтону нужно было дать шанс. В такой ситуации можно всё потерять, но у нас умные гонщики.
Они действительно очень уважают друг друга, и я знал, что всё будет нормально. Было бы спокойнее просто доехать до финиша? У меня было бы меньше седых волос, но считаю, что мы поступили правильно, и для нас, и для спорта. Мы увидели потрясающую гонку, от старта до финиша – так и должно быть. Таков наш подход – мы даём гонщикам равные шансы. Дженсон заслужил эту победу, если бы Льюис догнал и обогнал его, тогда бы он заслуженно победил. Они оба отлично справились со своей работой.
Вопрос: Выбор шин зависит от гоночных инженеров ваших пилотов?
Мартин Уитмарш: У нас есть возможность внести коррективы в стратегию, но перед стартом я сказал гонщикам, что гонка будет дождевой и у нас должна быть вся информация о состоянии трассы. Наша задача – озвучить им анализ ситуации, задача гонщиков – сделать выбор. Мы спросили их, когда бы они хотели заехать на пит-стоп, Дженсон сказал, что задержится, а Льюис решил сменить шины. В таких условиях у гонщиков всегда более объективная картина происходящего, и я думаю, что они оба поступили верно, выбрали оптимальную для себя стратегию. Это подтверждает и тот факт, что на финише их разделили лишь две секунды.
Вопрос: Льюис говорил, что был немного удивлён приказом из боксов на втором круге. Вы сказали ему, что нужно сменить резину?
Мартин Уитмарш: Мы дали ему возможность её сменить, и он почувствовал, что нужный момент наступил. Это было решение команды – наши гонщики использовали разную, но оптимальную для себя стратегию, поэтому были так близки на финише. Льюис отлично справился со своей работой, перед началом уик-энда у него было двадцать обгонов, а сейчас должно быть их больше тридцати – это удивительно для современной Формулы 1.
В середине дистанции кто-то сказал мне, что позади только половина гонки, и я не мог поверить – настолько интересными были события на трассе. Я ответил, что не представляю себе, как мы ещё раз пройдём через всё это – промежуточная резина не могла продержаться до финиша, а значит, нам нужно было снова принять решение.
В заключительной фазе гонки мы решили, и я согласился с гоночными инженерами, что гонщики могут бороться друг с другом. Были мнения, что нужно сбавить скорость, но команда поступила иначе, и я считаю, что это был верный, честный подход.
Вопрос: Дженсон многих удивил в четырёх первых гонках. Удивил ли он вас?
Мартин Уитмарш: Это не удивление. Дженсон проделал огромный объём работы вместе с командой, он – чемпион мира и очень опытный гонщик. Несколько раз по ходу карьеры Баттон попадал в сложные ситуации, и сделал верные выводы. То, как он сейчас работает с командой, как взаимодействует с Льюисом, как выступает на трассе – это фантастика! Позади лишь четыре гонки, и он выиграл две из них. Никто не может сказать, что эти победы не были заслуженными, это были гонки, в которых мастерство гонщика имеет значение.
Вопрос: В этом году ни на одном Гран При у вас не было самой быстрой машины, но сейчас вы лидируете в обоих чемпионатах…
Мартин Уитмарш: Этими результатами мы обязаны команде и нашим гонщикам. Я думаю, что в Китае наша машина была второй по скорости в квалификации – пока мы уступаем Red Bull на единственном быстром круге, но McLaren – это гоночная команда, мы не всегда принимаем верные решения, но они принимаются и приводят к прогрессу. У нас два сильных гонщика, они – часть команды, и это сотрудничество позволило нам завоевать максимум возможных очков.
Вопрос: Вы должны добиться большего прогресса, чтобы сохранить это преимущество?
Мартин Уитмарш: Мы должны добиться более эффективного прогресса в работе с машиной, чем соперники. В Барселоне нас ждёт серьёзный вызов, все команды готовят обновления, и мы должны работать в невероятно напряженном ритме, чтобы сделать больший шаг, чем соперники.
На дистанции гонки мы близки к скорости машин Red Bull, а в квалификации уступаем, но сейчас всё зависит от того, кто добьётся большего прогресса. Мы возвращаемся в Европу, нужно сохранить надёжность и работать над скоростью. Если мы этого добьемся, то можем выиграть оба чемпионата. Именно над этим мы и работаем.
Вопрос: На переговорах с Берни Экклстоуном вам удалось определиться с поставщиком шин?
Мартин Уитмарш: Мы добились некоторого прогресса, есть несколько вариантов.
Вопрос: К Барселоне решение будет найдено?
Мартин Уитмарш: Я надеюсь на это, посмотрим. Похоже, какие-то шины у нас будут в следующем году, но важно определиться с тем, какие и от какого поставщика.
Вопрос: Вы решили проблему возвращения команды в Европу из Китая?
Мартин Уитмарш: Утром команда заказала чартерный рейс на среду, мы полетим в Испанию, но самолёт большой, и мы готовы прихватить кого-то из соперников. Сначала они колебались, потом начали подавать заявки. Пока Испания – единственное место, куда мы можем вылететь, дальше можно путешествовать наземным транспортом.