После квалификации Льюис Хэмилтон оценивал свои шансы с осторожным оптимизмом, но в воскресенье давняя мечта британца о победе в Спа стала реальностью – Льюис уверенно выиграл гонку, снова возглавив личный зачёт чемпионата. После финиша Хэмилтон говорил с журналистами об итогах уик-энда…
Вопрос: Льюис, что вы почувствовали, когда поняли, что можете выиграть эту гонку?
Льюис Хэмилтон: Я чувствовал себя невероятно! Когда я понял, что могу диктовать темп, а машина едет всё лучше, это было фантастически здорово! Всякий раз, когда я видел, что парни позади меня сокращают отставание, я мог прибавить.
Всё стало гораздо сложнее, когда ухудшилась погода, а затем я вылетел – как же это было неприятно, думаю, команда и болельщики пережили непростой момент, но, к счастью, мне удалось вернуться на трассу. Я немного сбавил темп, чтобы спокойно добраться до финиша.
Вопрос: О чём вы подумали, когда условия ухудшились, и вы услышали по радио, что должны оставаться на трассе?
Льюис Хэмилтон: Машина на сликах скользила по мокрому асфальту, сложно было удержать на трассе, поддерживать нужную температуру шин. Я подумал, что сказать легче, чем сделать – на такой скорости вы не понимаете, сильный дождь или слабый, вы лишь чувствуете, как капли воды ударяют в визор. Я справился, но хочу сказать, что это была одна из самых захватывающих гонок в моей жизни.
Вопрос: Вы можете быть довольны – трое из пяти соперников по борьбе за титул не набрали очки, а вы вновь лидируете в личном зачёте, опережая Уэббера на три очка…
Льюис Хэмилтон: Борьба за титул в этом году весьма напряженная. Я сожалею о том, что произошло с Дженсоном – сегодня он был очень быстр. На выходе из первого поворота я увидел в зеркалах, что он отыграл несколько позиций, и подумал: «Это здорово, очень здорово!» Потом он ехал вторым, и у нас появилась возможность заработать дубль, но, увы – он выбит одним из гонщиков Red Bull.
Вопрос: Вы рады, что смогли выиграть гонку после неприятного схода в Будапеште?
Льюис Хэмилтон: Это лучший способ поднять настроение. Я хорошо провёл отпуск, вернулся в борьбу и одержал победу – отличный сценарий! Я чувствовал, что сегодня мой день! Я немного нервничал после квалификации, когда мы внесли коррективы, которые с технической точки зрения были шагом назад, но это сработало!
Вопрос: Можно ли сказать, что теперь только вы и Уэббер ведёте борьбу за титул?
Льюис Хэмилтон: Нет, безусловно, нет! Впереди гонки на разных трассах, чемпионат финиширует только в Абу-Даби, и сейчас было бы смешно ограничивать число претендентов только мной и Марком.
Вопрос: Этот результат и ваше лидерство в чемпионате, сделают вас первым номером в McLaren?
Льюис Хэмилтон: Нет, в нашей команде у гонщиков равные возможности, именно поэтому мы работаем не на 100, а на 200%.
Вопрос: Трасса в Спа – одна из легендарных, и одна из ваших любимых – по крайней мере, сегодня…
Льюис Хэмилтон: Эта трасса дарит нам один из самых интересных Гран При в календаре, и сегодня меня переполняли эмоции, когда я вышел лидером из первого поворота. Я выступал здесь в 2008-м, но и сегодня трасса удивляла меня каждым поворотом. Самым неприятным моментом стал вылет в гравий – нужно было не повредить машину. Когда я коснулся стены краем переднего антикрыла, сердце билось примерно 220 ударов в минуту.