Год назад машины Force India удивили в Спа отличными результатами – утром в субботу Адриан Сутил показал третье время, а в квалификации Джанкарло Физикелла завоевал первый поул для индийской команды.
Во второй сессии пятничных свободных заездов Сутил уступил лишь Фернандо Алонсо, но разница была невелика. Вечером немец говорил о своих ожиданиях от предстоящего уик-энда…
Вопрос: Адриан, в пятницу всё складывалось для вас очень неплохо…
Адриан Сутил: Да, на свободных заездах машина была быстра, в любых условиях я оказывался в числе лучших, но в субботу всё может измениться.
Вопрос: Почему Force India так конкурентоспособна в Спа?
Адриан Сутил: Машина эффективна и быстра на прямых. Мы добавили прижимной силы, из-за этого увеличилось лобовое сопротивление, но теперь она конкурентоспособна и в поворотах.
Вопрос: В 2009-м Джанкарло Физикелла стартовал с поула в Спа, есть ли шанс повторить это достижение?
Адриан Сутил: В прошлом году мы добились фантастического успеха в Бельгии, но ситуация изменилась – соперники прибавили и борьба стала более плотной. Тем не менее, мы достаточно конкурентоспособны, чтобы бороться за большое количество очков.
Посмотрим, как всё сложится. Чтобы добиться большего, чем Джанкарло в прошлом году, мне нужно выигрывать гонку, хотя я скорее нацеливаюсь на очки. Было бы здорово в субботу побороться за поул, но соперники очень сильны, а по результатам, показанным в пятницу, сложно судить о расстановке сил.
Вопрос: В прошлом году у вас тоже не всё получалось…
Адриан Сутил: Я учусь на своих ошибках – тогда я неправильно выбрал резину в решающий момент квалификации, и понимаю, в чем было дело. Я стал опытнее.
Вопрос: Вам нравиться выступать под дождём?
Адриан Сутил: Да, с первой дождевой гонки в картинге. После этого я почти всегда был быстрее соперников в подобных условиях. Мне нравится выступать под дождём в Спа – здесь нужно дважды подумать, стоит ли проходить Eau Rouge на полном газу?!
Вопрос: Дождь больше подойдёт вам и завтра?
Адриан Сутил: Мокрая трасса или сухая, в пятницу мы были конкурентоспособны в любых условиях. В Спа погода меняется так быстро, что предсказать её невозможно – никто не знает, к чему готовиться в ближайшие часы, поэтому нужно быть готовым к любым сюрпризам.
Вопрос: Дождевая резина быстро изнашивается? Какую дистанцию она выдержит?
Адриан Сутил: На дождевой резине скорость падает примерно после 12-го круга, а с промежуточной сложнее – на моей машине она выдерживала лишь четыре круга, потом начиналось гранулирование. Всё зависит от состояния трассы в конкретный момент – когда она высыхает, промежуточные шины быстро теряют сцепление. Если гонка окажется дождевой, пит-стопов будет действительно много.
Вопрос: Ваш «выдувной» диффузор в Спа работает лучше, чем в Венгрии?
Адриан Сутил: Об этом рано судить. Вероятно, мы будем использовать его в квалификации и гонке – разница на круге не так уж велика, но она есть, и в следующих Гран При нам нужно добиться большего.