Льюис Хэмилтон: "Воскресенье обещает быть долгим…"

Подготовка Льюиса Хэмилтона к Гран При Японии прошла явно не так, как хотелось бы и ему, и команде McLaren: в пятницу британец разбил машину, на утренней тренировке в субботу работать на трассе было невозможно из-за дождя, и по этой же причине была отменена квалификация. Тем не менее, гонщик McLaren сохраняет оптимизм…

Вопрос: Льюис, что именно случилось в пятницу?
Льюис Хэмилтон: Я разбил машину, причем на первых кругах утренней тренировки. Но механики отлично поработали, и в конце второй сессии я смог снова выехать на трассу.

Вопрос: Возможно, вы слишком стараетесь?
Льюис Хэмилтон: Может быть. Но если бы гравий на этой части трассы не был таким скользким, повреждения машины были бы намного меньше. Мне просто не повезло, потому что другие гонщики тоже вылетали с трассы, но с намного меньшими последствиями.

Вопрос: Когда вы выехали на трассу за 10 минут до окончания пятничных тренировок, вы успели понять, насколько эффективно работают технические новинки? Успели оценить трассу?
Льюис Хэмилтон: Пока еще я не почувствовал машину по-настоящему. Из-за нового заднего крыла ощущения были другими, но после сегодняшней ситуации, когда мы практически не выезжали на трассу, и нескольких кругов в пятницу я не могу сказать ничего определенного.

Вопрос: Достаточно ли у McLaren запасных частей к последним техническим новинкам, если в пятницу машину пришлось ремонтировать?
Льюис Хэмилтон: Да, достаточно. И сейчас у нас появилось дополнительное время для работы с машиной, так что к воскресенью она будет как новая.

Вопрос: А что вы можете сказать о состоянии трассы в субботу?
Льюис Хэмилтон: Это невероятно! Хуже ситуации я в Формуле 1 и не припомню. По трассе текли целые реки – это было просто безумие! Мне нравится ездить в дождь, но чтобы поддерживать нужную температуру шин, надо ехать с определенной скоростью, а это было абсолютно невозможно.

Постоянно возникало аквапланирование. Наши машины очень мощные – думаю, их моторы развивают 700-800 л.с.: попробуйте тут разогнаться на четвертой передаче!.. Чувствуешь себя просто пассажиром.

Вопрос: Чем вы занимались, когда ждали начало квалификации?
Льюис Хэмилтон: Спал в гараже, а когда надо было выезжать на трассу, чтобы проверить ее состояние, меня будили за 15 минут до этого.

Вопрос: Но подобные погодные условия вам только на руку…
Льюис Хэмилтон: Конечно. Вчера я разбил машину довольно сильно, и сегодня у механиков будет время все тщательно проверить. Когда мы готовились к субботней тренировке, машина была еще не вполне готова, но завтра будет в отличной форме.

Вопрос: Что вы можете сказать о том, как сложится воскресенье? Квалификация назначена на 10 утра, но погодные условия могут остаться такими же, как были в субботу…

Льюис Хэмилтон: Конечно, мы приедем на трассу намного раньше, чем обычно в день гонки. Думаю, мы будем там уже в семь утра, так что воскресенье обещает быть необычно долгим.

Естественно, надо постараться не повредить машину – это главное! – поскольку между квалификацией и гонкой – только три часа, и устранить серьезные проблемы будет крайне сложно. Лично я надеюсь на улучшение погоды.

Вопрос: А если этого не произойдет?
Льюис Хэмилтон: Безусловно, я бы хотел участвовать в квалификации, но меня устраивает и самый худший сценарий: если квалификацию отменят вообще, тогда мы выстроимся в порядке номеров, что мне только на руку, поскольку тогда Дженсон Баттон будет стартовать с поула, а я – со 2-й позиции. Но повторюсь: я бы предпочел, чтобы квалификация состоялась, неважно, на сырой трассе, или на сухой.

Вопрос: Квалификация и гонка в один день: вам не кажется, что это уже перебор?
Льюис Хэмилтон: Мы, гонщики, любим ездить, так что это не проблема. Поскольку в этот уик-энд мне не удалось поработать на трассе, очень хочется поскорее сесть за руль.

Вопрос: Ваши ожидания накануне воскресенья?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что у меня есть какие-то ожидания. Хочется без проблем провести квалификацию и завоевать как можно более высокую позицию, – учитывая, что я проехал совсем мало кругов. А в гонке надеюсь пробиться вперед и заработать побольше очков.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.