Судьба квалификации в Сузуке по-прежнему остается под вопросом: ливень не стихает, по трассе текут настоящие реки, и здравый смысл подсказывает, что в таких условиях проводить заезды крайне рискованно. Такой точки зрения придерживается глава McLaren Мартин Уитмарш, о чем он и рассказал в интервью Sky Sport…
Вопрос: Прокомментируйте, пожалуйста, вчерашнюю аварию Льюиса Хэмилтона?
Мартин Уитмарш: Льюис был очень быстр с самого начала тренировок, показал лучшее время прохождения первого сектора, но, очевидно, слишком рано начал экспериментировать. Однако такие ситуации возможны, команда это понимает, и мы с этим работаем…
Вопрос: Видимо, минувшая ночь была беспокойной?
Мартин Уитмарш: Весь уик-энд складывается весьма напряженно, и если нам придется сейчас проводить квалификацию, у некоторых команд дел может только прибавиться.
Вопрос: Ливень не прекращается, а что говорит ваш прогноз погоды?
Мартин Уитмарш: По прогнозу дождь будет идти весь день, то усиливаясь, то несколько ослабевая. Ситуация очень сложная, поливает уже давно, поэтому на трассе очень много воды. По пит-лейну течет настоящая река, и положение становится только хуже, чем было во время утренней тренировки. Под конец сессии мы отправили гонщиков на трассу, и они доложили, что ехать крайне сложно, в некоторых поворотах машины буквально плыли.
Дирекция гонки ведет постоянный мониторинг, периодически отправляя на трассу автомобиль безопасности. Варианты такие: квалификацию могут вообще отменить, и машины выстроятся на старте в порядке номеров, но это маловероятный сценарий, хотя нас бы он вполне устроил.
Дирекция также может выжидать, давая командам 10-минутные предупреждения: может быть, возможность начать квалификацию все же представится. Но, по-моему, условия опасные, и если мы это сделаем, на первых же минутах машины начнут вылетать с трассы, и сессия, вероятно, будет остановлена красными флагами.
При таком сценарии порядок старта будет определен, исходя из результатов, которые показали гонщики на момент остановки квалификации. Поэтому выехать придется всем.
И третий вариант: если мы будет ждать слишком долго, станет темнеть, и тогда надо будет рассматривать возможность проведения квалификации в воскресенье утром. Стюарды могут принять и такое решение.
Вопрос: Насколько эта ситуация трудна для команды и особенно для гонщиков, поскольку надо постоянно быть в состоянии готовности?
Мартин Уитмарш: Гонщикам проще, чем нам, они достаточно спокойны и расслаблены. Им не привыкать к таким ситуациям, это часть их профессии. Мы им скажем, когда нужно садиться за руль и что делать, – и они отправятся на трассу, стараясь показать некий результат. Понимаете, они должны сосредоточиться на своей работе, а мы должны заботиться обо всем остальном, гадать, улучшится ли погода, и так далее. Если мы им скажем выехать, они это сделают, даже если условия кажутся им неприемлемыми.
Команда должна по-прежнему быть в состоянии готовности, машины должны быть прогреты, но, в то же время, перегревать их тоже нельзя. Если мы получим информацию, что квалификация все-таки состоится, то, полагаю, все машины выстроятся на пит-лейн. Придется выезжать, стараться как можно быстрее показать приемлемое время, до того, как сессия будет остановлена красными флагами.