После квалификации в Монако Льюис Хэмилтон не скрывал досады: 7-й результат – это явно не то, на что он рассчитывал. Вдобавок стюарды оштрафовали британца за срезанную шикану, и теперь ему предстоит сложная гонка…
Вопрос: После того, как Серхио Перес попал в серьезную аварию, насколько трудно вам было вновь садиться за руль и выезжать на трассу?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, я рад, что с ним все в порядке. Он очень хорошо ездил в этот уик-энд, и, по-моему, мог бы добиться хорошего результата в гонке. Что касается меня, то в финале квалификации я выехал на трассу лишь в последние две минуты – всегда сложно собраться после того, как столько времени просидишь в машине.
Вы не знаете, насколько безопасна трасса, в порядке ли поверхность асфальта, обо всём этом думаете, но приходится напоминать самому себе, что мы профессионалы, а гонки – наша работа.
Вопрос: Сегодня мы видели два происшествия в одном повороте. На утренней тренировке Нико Росберг разбил там свой Mercedes, а затем, в квалификации, в аварию попал Перес. Насколько это место опасное?
Льюис Хэмилтон: Вся трасса опасная, и мы любим её именно за это. Конечно, асфальт здесь неровный, но в случае с Пересом мне показалось, что он зашел в поворот слишком широко и потерял контроль над задней частью машины. Это может случиться с каждым из нас. Авария произошла на самом быстром участке трассы, а именно в таких местах чаще всего случаются инциденты. Но, должен сказать, маршалы сработали исключительно четко.
Вопрос: Как вам удается сохранять концентрацию в подобных обстоятельствах?
Льюис Хэмилтон: Для гонщиков это не проблема. Я помолился за Серхио, а потом сидел в машине, оставаясь собранным. Но когда выехал на трассу, ситуация была очень сложной. У машины проявилась явная избыточная поворачиваемость, а шины и тормоза уже остыли. Это была одна из худших моих квалификаций за долгое время.
Вопрос: Сильно ли вы расстроены?
Льюис Хэмилтон: Если всё проанализировать, нас подвела тактика в финале квалификации. Да, весь уик-энд до 3-й квалификационной сессии мы выглядели очень неплохо и, думаю, я был достаточно быстр, чтобы рассчитывать на поул.
Дженсон отлично поработал. Инженеры нам советовали заехать в боксы перед концом финальной сессии, но, очевидно, здесь, в Монако, не стоит так рисковать. Но как вышло, так вышло. Завтра постараюсь показать максимально возможный результат. При старте с 9-й позиции в Монако гонку не выиграть, но я не сдаюсь и буду атаковать.
Вопрос: В Монако так сложно обгонять: что в ваших силах?
Льюис Хэмилтон: Если честно, здесь мало что можно предпринять. Обгонять на этой трассе почти невозможно, поэтому я могу лишь попытаться заработать побольше очков. Завтра надо постараться минимизировать потери. Уверен, Себастьян Феттель без особого труда выиграет гонку.