В прошлом сезоне Lotus Racing стала лучшей из новых команд Формулы 1. В этом году Team Lotus намерена добиться большего. В Испании машина Т128 показала неплохую скорость в квалификации, и хотя гонка сложилась не самым удачным образом, технический руководитель команды Майк Гаскойн убежден, что вскоре Team Lotus будет регулярно бороться с Force India и Williams, – об этом и о многом другом он рассказал журналистам официального сайта чемпионата…
Вопрос: Перед началом сезона у вас были большие надежды, что Team Lotus сможет сократить отставание от традиционных команд Формулы 1. Вы удовлетворены прогрессом?
Майк Гаскойн: Возможно, «удовлетворен» – некорректное слово в этой фазе сезона. Пожалуй, правильнее было бы сказать, что результаты обнадеживают. Наша цель в этом году – сократить отставание от команд середины пелетона, и мы близки к решению этой задачи.
Но план составлен на весь сезон, так что мы будем удовлетворены, если выполним его к концу года. По сравнению с прошлогодней машиной скорость Т128 вселяет оптимизм, и мы уже сейчас показываем результаты, которые позволяют проходить во вторую квалификационную сессию и сражаться с Williams и Force India – как за счет скорости, так и благодаря умной тактике.
Если сможем прогрессировать в течение всего года, возможно, в итоге мы будем удовлетворены его итогами.
Вопрос: В прошлой гонке в Барселоне ситуация складывалась весьма оптимистично, но затем надежды рухнули. Почему? Обычно к испанскому этапу команды прибавляют в скорости…
Майк Гаскойн: Думаю, не вполне корректно судить об эффективности технических новинок только по Барселоне. К Испании мы в основном обновили заднюю часть машины, это серьезные изменения, и для того, чтобы все полностью настроить, требуется время. По мере того, как мы разберемся с новинками, поймем, как нужно с ними работать, чтобы получить максимальный эффект, думаю, мы стабильно будем показывать скорость, которую продемонстрировали в квалификации и в первой половине испанской гонки.
Вопрос: Вам не кажется, что состав команды несколько консервативен?
Майк Гаскойн: Нет. После уверенного выступления Ярно Трулли в Испании я считаю, что он не утратил своей скорости, которая принесла ему известность одного из самых быстрых гонщиков.
Да, он уже давно выступает в Формуле 1, но по-прежнему способен оперативно настраивать машину, показывать хорошие результаты и вдохновлять команду на работу. Для Хейкки Ковалайнена это только пятый сезон, так что его нельзя считать ветераном, и он выступает очень сильно. Я не считаю наш состав консервативным, наоборот. У нас опытные, надежные и, главное, быстрые гонщики.
Вопрос: Может быть, есть смысл в том, чтобы в напарники опытному пилоту пригласить новичка, чтобы в команде был энергичный, рвущийся в бой дерзкий гонщик?
Майк Гаскойн: Возможно, такую роскошь могут себе позволить команды, которые уже давно сформировались. Новичкам, может быть, свойственна дерзость, но у них нет опыта, они не могут предоставить инженерам информацию о том, как надо улучшать машину, и они чаще совершают ошибки.
Ошибки обходятся дорого, поэтому лучше мы потратим деньги не на ремонт машины, а на то, чтобы сделать ее быстрее.
Вопрос: В правила было внесено немало изменений, чтобы облегчить новым командам вхождение в Формулу 1 и дальнейшее успешное развитие. Достаточно ли было сделано?
Майк Гаскойн: С нашей точки зрения, достаточно. Формула 1 – это вершина автоспорта, и если бы прийти в нее и сразу добиться успеха было бы просто, она не стала бы самым популярным в мире чемпионатом.
Но когда грамотно заложены основы, составлены реалистичные и долгосрочные планы, а бюджет расходуется с умом, то можно рассчитывать на серьезный успех. Но на это уйдут годы, а не месяцы. При этом я считаю, что соглашение об ограничении ресурсов можно продвигать и более агрессивно, чтобы остановить безумные траты на технологии, которые понятны только специалистам.
В конце концов, мы здесь для того, чтобы устраивать захватывающее шоу для болельщиков. В 2011-м году этому способствовал переход на шины Pirelli, что доказывает, что миллионные затраты на латание прорех в регламенте, – непродуктивный путь. Чтобы сделать гонки более интересными, не надо проводить больше времени в аэродинамической трубе: нужен лишь такой поставщик резины, как Pirelli, который оказался настолько смелым, что изготовил шины, способствующие повышению не только скорости, но и зрелищности.
Вопрос: В прошлом году вы использовали моторы Cosworth, а в 2011-м перешли на двигатели Renault. Это было оправданным шагом?
Майк Гаскойн: Переход на двигатели Renault и коробки передач производства Red Bull Technology – исключительно правильный шаг. Надо отметить, что проблем с Cosworth у нас не было, напротив, наше сотрудничество в прошлом году развивалось успешно.
Но и их, и нас подводили проблемы, связанные с системой гидравлики и КПП. Мы решили, что повышение надежности – важнейшее условие прогресса, и добиться этого удалось благодаря Renault и Red Bull. Renault также принимала непосредственное участие в разработке днища машины, а это имеет отношение к выхлопной системе, взаимодействующей с диффузором, и мы видели, что уже в Испании скорость машины возросла.
Вопрос: В 2013-м году появятся моторы объемом 1,6 л. Вам, как профессионалу автоспорта, не кажется, что это противоречит всем базовым принципам Формулы 1?
Майк Гаскойн: Не думаю. Мы действуем в рамках ограничений, которые вводятся сверху, и если нам предложат 1,6-литровые турбомоторы, мы будем работать с ними. В прошлом именно турбонагнетатели и двигатели небольшого объема дали нам одни из самых интересных машин, которые когда-либо видел спорт. Современные правила не позволяют доводить мощность моторов до 1300 л.с., но, думаю, суть спорта от этого не изменится.
Вопрос: Командам необходимы спонсоры. Насколько просто их находить?
Майк Гаскойн: Я этим не занимаюсь. Но Тони Фернандес, Камарудин Меранун и СМ Насарудин не только сами по себе очень успешные бизнесмены, но очень умные люди с большими связями. И в основе их бизнес-плана лежат не такие контракты, к которым за долгие годы привыкла Формула 1. При этом могу сказать, что у нас очень прочное финансовое положение, и заложены основы для успеха на длительную перспективу.
Вопрос: Чего вы хотите добиться в этом сезоне?
Майк Гаскойн: Рассуждая реалистично, мы должны заработать первое очко. Мы постепенно приближаемся к соперникам, которые пока быстрее нас, и за счет некоторого везения и напряженного труда мы этого добьемся.