Подходящий к концу сезон можно было бы считать самым успешным из трёх последних у Михаэля Шумахера - в 2012-м он выиграл квалификацию в Монако и поднялся на подиум в Валенсии, но в девятнадцати Гран При немец заработал практически вдвое меньше очков, чем в двух предыдущих сезонах.
Подводя итоги чемпионата, вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг принес извинения семикратному чемпиону за то, что команда не смогла подготовить машину, которая позволила бы ему регулярно бороться за лидерство.
Вопрос: Господин Хауг, как вы оцениваете итоги сезона?
Норберт Хауг: Мы были конкурентоспособны в первой трети сезона. Mercedes выиграла Гран При Китая 15 апреля – гораздо раньше, чем действующие чемпионы мира одержали первую победу в этом году. За следующие пять гонок Нико Росберг заработал едва ли не больше очков, чем все остальные. У нас был шанс завоевать дубль в Шанхае, но Шумахера подвели проблемы с креплением колеса.
Благодаря Михаэлю мы оказались быстрейшими на квалификации в Монако, а Нико завоевал второе место в тот уик-энд. Шумахер поднялся на третье место в Валенсии, но затем нам пришлось менять калибровку аэродинамической трубы, чтобы инженеры смогли тестировать модель в 60% от натуральной величины. Работы заняли два месяца – в тот период мы не могли вести существенных доработок, но иначе в следующем году могли возникнуть проблемы.
Вопрос: Что вы ответите критикам, которые утверждают, что успехи слишком быстро закончились?
Норберт Хауг: Я понимаю критику, но мы должны были на это пойти, чтобы лучше подготовиться к следующему сезону.
Вопрос: Теперь вы знаете, как прошли три года после возвращения Mercedes в Формулу 1. Вы всё равно пригласили бы Михаэля Шумахера?
Норберт Хауг: Не считая нескольких ярких моментов, вроде победы в Китае, мы не достигли своих целей, но в этом нет вины Михаэля. Если бы машина позволяла, Шумахер боролся бы с лидерами: в Китае он претендовал на победу, в Монако оказался самым быстрым в квалификации, а в Валенсии финишировал на подиуме.
Я хочу поблагодарить Михаэля за его работу, целеустремленность и беспредельную преданность команде. Я должен попросить у него прощения за то, что команда не смогла построить машину, позволяющую Нико и Михаэлю регулярно бороться за подиум.
Вопрос: Велика ли вина Михаэля в том, что результаты оказались столь скромными? С точки зрения статистики, он регулярно уступал Нико Росбергу…
Норберт Хауг: Михаэль каждый год добивался прогресса, а этот сезон оказался самым успешным с точки зрения пилотирования. Три года назад многие спрашивали, сможет ли он справиться со своими задачами. Теперь спрашивают, почему он покидает чемпионат?
Вопрос: Недавно вы назвали его работу за прошедшие два сезона «феноменальной». Это касалось его личных или профессиональных качеств?
Норберт Хауг: Я уважаю его профессиональные заслуги и преклоняюсь перед личными качествами. Самое главное: мы уважительно относимся друг к другу и можем без стыда смотреть друг другу в глаза.
Вопрос: Связано ли будущее Михаэля с Mercedes?
Норберт Хауг: Мы обсудим этот вопрос после окончания сезона, но я сомневаюсь, что Михаэль захочет работать в Формуле 1. Ему нравится наш бренд, и мы были бы рады, если бы он представлял его на международной арене. Немногие спортсмены столь же популярны, как он. С Mercedes связано начало карьеры Шумахера и её окончание. Не бывает более явной связи.
Вопрос: Остался бы Шумахер в Mercedes, если бы раньше принял решение?
Норберт Хауг: Нет смысла обсуждать эти гипотезы. Он признал, что внешние факторы ускорили процесс принятия решения. Он сам говорил, что Льюис Хэмилтон – лучший преемник.
Вопрос: Если Хэмилтон выиграет титул в Mercedes, какой процент в этом достижении займет работа Шумахера?
Норберт Хауг: Михаэль дал Mercedes всё, что смог. Конечно, Нико тоже внес вклад в развитие команды – всегда нужно оценивать заслуги обоих гонщиков.
Вопрос: Будет ли следующий сезон решающим для Нико Росберга?
Норберт Хауг: Я еще никогда не сталкивался с тем, что какой-то год не имел значения для карьеры. По меньшей мере, между двумя гонщиками должны быть гармоничные отношения. В большом спорте суровые законы, но Нико не случайно считается сильным гонщиком.
Вопрос: Планируете ли вы увеличить бюджет Mercedes? В прессе упоминалась цифра до 50 миллионов.
Норберт Хауг: Нет. Я не знаю, откуда появились эти слухи. У нас никогда не было подобных планов, и мы никогда не жаловались на недостаток финансирования. Сегодня инвестиции Daimler не покрывают и половину той суммы, которую компания вкладывала в 2005 году. Конечно, у нас не самый большой бюджет, но мы хотим и можем с ним работать. Более того, команда стремится к прогрессу.
Вопрос: Сможет ли Mercedes бороться в лидирующей группе в следующем году?
Норберт Хауг: Мы хотим через полгода достичь тех же результатов, которые были у нас полгода назад, когда Нико одержал первую победу в Китае. Победы никто не гарантирует, но мы должны участвовать в борьбе за лидерство.
Вопрос: Что придает вам уверенности?
Норберт Хауг: Команда работает круглые сутки, у нас есть настоящие победители. Успехи и неудачи постоянно сменяют друг друга. Не сомневайтесь, внутри мы говорим начистоту. Однако, несмотря на самокритику, мы должны верить в себя – иначе невозможно добиться цели.