Накануне финала сезона технический директор Lotus F1 рассуждает о предстоящей гонке в Сан-Паулу и вспоминает события чемпионата…
Вопрос: Что вы думаете об Интерлагосе?
Джеймс Эллисон: Успех на этой трассе зависит от мощности мотора. Двигатели там задыхаются, поскольку автодром расположен высоко над уровнем моря, но машина должна взлетать по идущей на подъем старт-финишной прямой. Хорошо, что в Остине мы использовали более эффективную версию выхлопной системы, основанной на использовании «эффекта Коанда». Эту же версию будем применять и в Бразилии.
Хотя Интерлагос относится к классическим автодромам, и мы выступали там много раз, он ставит перед инженерами и гонщиками сложные задачи. Покрытие там неровное, причем, размер кочек и их расположение год от года меняются. Кроме того, неожиданно может пойти дождь, а удары грома могут раздаться буквально посреди ясного неба. Кстати, долговременный метеопрогноз обещает высокую вероятность сильных ливней.
Вопрос: Принесла ли гонка в Остине какую-либо информацию, которая может пригодиться на Интерлагосе?
Джеймс Эллисон: После неудачного опыта старта с грязной стороны трассы в Остине, надеюсь, нам повезет, и в Бразилии по итогам квалификации мы сможем стартовать с чистой стороны! Наша машина весьма эффективно работает, начиная с корейского этапа, так что, если квалификация и гонка пройдут без осложнений, у нас есть все шансы завершить сезон на подиуме.
Вопрос: Если бы не штраф за замену коробки передач, мог бы Роман показать в Остине более высокий результат?
Джеймс Эллисон: Трудно строить подобные предположения, но думаю, он мог бы побороться с Фернандо Алонсо и выступить более успешно.
Вопрос: Как вы в целом оцениваете первую гонку на новом американском автодроме?
Джеймс Эллисон: Хотя в этой гонке были и позитивные моменты, в целом должен признать, что она принесла нам мало радости. Роману пришлось потерять несколько стартовых позиций из-за замены КПП, а затем после вылета за пределы трассы на ранней стадии гонки его задача только усложнилась. Это было досадно, потому что он ехал с хорошей скоростью. Но затем Роман вдохновенно провел остаток гонки и отыгрался.
Кими стартовал с грязной стороны трассы, так что в начале дистанции у него возникли сложности, но он неплохо поработал, прорываясь вперед, и мог обойти Фернандо Алонсо во время пит-стопа, но, к сожалению, у нас возникли проблемы в ходе замены шин, что помешало воплотить этот план.
Вопрос: Могли бы вы сказать, какие моменты сезона стали для вас самыми яркими?
Джеймс Эллисон: Были взлеты и падения, но в целом весь год сохранялось очень позитивное настроение. Первым ярким моментом сезона для меня стала квалификация в Австралии, когда мы смогли доказать всем, что скорость, которую мы продемонстрировали на зимних тестах, была подлинной, и смогли сами в этом убедиться!
Следующим таким моментом стал Бахрейн, когда наша машина продемонстрировала свой реальный потенциал. Это было действительно здорово, хотя нам и не удалось победить. И, разумеется, победа в Абу-Даби была просто великолепной.
Вопрос: Анализируя ход модернизации машины в этом сезоне, не сожалеете ли вы, что выхлопная система, основанная на использовании «эффекта Коанда», не была внедрена несколько раньше?
Джеймс Эллисон: Эта выхлопная система, безусловно, лучше предыдущей версии, но у нас действительно не было возможности воплотить такую разработку раньше. Как только она была завершена, мы поставили ее на машину. Да, было бы лучше, добейся мы этого пораньше, но мы и так, в целом, выступали неплохо.