Вопрос: Вы отлично провели последний сезон. Чего вы сами ждали от Sauber после неудач в Prost?
Ник Хайдфельд: Я был уверен, что этот сезон будет лучше предыдущего, потому что в 2000-м мы были худшей командой чемпионата, хуже и представить себе нельзя. Я надеялся заработать несколько очков, но будущее предсказать невозможно, хотя я, конечно, не думал, что все закончится так удачно. Мы финишировали на четвертом месте в Кубке Конструкторов, чему я был немного удивлен.
Вопрос: Но на тестах вы уже поняли, что машина получилась хорошей?
Ник Хайдфельд: После первых тестов я понял, что машина хороша, но не был уверен в том, что так дела будут обстоять и по ходу чемпионата. Бывает такое, что машина выглядит быстрой на холодной трассе, в зимних условиях, а когда начинается сезон скорость пропадает. Все было подозрительно хорошо. Так что было приятно убедиться, что наше преимущество сохранилось и в гоночный уик-энд.
Вопрос: Вы заработали очки уже в первой гонке. Ваши мечты нашли воплощаться?
Ник Хайдфельд: Да. Я очень хотел заработать очки, потому что за год этого я не заработал ни одного. Я хорошо квалифицировался в Австралии и сам поставил себя в непростые условия. Место на старте позволяло бороться за очки и я сумел реализовать эту возможность. Начало сезона получилось действительно неплохим.
Вопрос: Уже в Бразилии вы поднялись на подиум. Это ключевой момент сезона?
Ник Хайдфельд: Конечно, ведь это мой первый подиум. Хорошая гонка, которую я провел без ошибок. Мне повезло, некоторые соперники досрочно покинули гонку, но команда отработала безупречно.
Вопрос: Но вам нужно было удержаться на трассе и сберечь резину...
Ник Хайдфельд: Да. Можно говорить о том, что соперники выходили из борьбы сами, но нужно было и самому добраться до финиша. К сожалению в Малайзии мне этого сделать не удалось. В Будапеште была неплохая гонка, вся шестерка лидеров финишировала, но я все же смог заработать очко.
Вопрос: Отсутствие проблем с надежностью стало одной из сильных сторон вашей машины?
Ник Хайдфельд: Да, особенно в начале сезона, но машина была и достаточно быстрой. В середине чемпионата уже приходилось бороться. Я не сумел хорошо стартовать в Австрии, хотя стоял шестым на старте. В Будапеште у Кими была проблема с переключением передач, в Монце были проблемы, но в целом, по сравнению с другими, мы смотрелись неплохо. Команда прогрессировала по ходу сезона, так что на финише у нас тоже была быстрая машина.
Вопрос: Которая хорошо смотрелась на любых трассах?
Ник Хайдфельд: В Монако машина выглядела плохо, поэтому не было уверенности и по поводу Венгрии. Но мы кое-что поменяли и в Будапеште все закончилось хорошо.
Вопрос: Вы говорите о прогрессе по ходу сезона, но характерной чертой Sauber стала хорошая машина на старте чемпионата, которая совершенно не развивалась в дальнейшем. Вы удивлены тем, что он осталась конкурентоспособной?
Ник Хайдфельд: Да, потому что подобное я слышал от всех, кто до меня побывал в Sauber. Самому мне что-либо сравнивать было трудно, но я думаю, что Вилли Рампф отлично потрудился. У нас было гораздо меньше денег, чем у других команд, но почти все, что мы делали, было сделано на высоком уровне. Команда очень хорошо провела сезон.
Вопрос: Неприятный момент был в Монреале, когда Эдди Ирвайн выбил вас с трассы. Это можно назвать самой большой неудачей сезона?
Ник Хайдфельд: Можно назвать и так, но на меня это почти не повлияло. Немного болела голова на тестах, но у меня было три недели отдыха от гонок и тестов и все снова пришло в норму. Аварию в Хоккенхайме с Педро де ла Роса тоже можно назвать неприятной. Машина там выглядела очень неплохо и мне удавалось быть быстрым. Перед машиной и позади ее было много места, я затормозил достаточно поздно и чувствовал себя в безопасности. Потом Педро извинился.
Вопрос: Как команда, говорящая по-немецки выглядит в сравнении с тем, к чему вы привыкли?
Ник Хайдфельд: Команды похожи, но все таки они разные. Успешнее выступают те, кто лучше организован. Я могу говорить на английском и немецком, конечно во французской команде было тяжелее, но и там английский был основным языком. Вот с механиками было изъясняться тяжелее, многие из них были не в ладах с английским. Этот сезон прошел гораздо легче, в команде просто отличная атмосфера.
Вопрос: Вы сильно огорчены тем, что не получили приглашения от McLaren?
Ник Хайдфельд: Большим разочарованием это назвать трудно. Конечно я был не слишком доволен, но это не произошло внезапно, шли недели и месяцы, все становилось очевидным и я был готов. Хотя поначалу все же был немного удивлен.
Вопрос: Вы достаточно близки с McLaren и Mercedes, должно быть задавались вопросом: "Что я сделал не так?"
Ник Хайдфельд: Я не думаю, что в чем-нибудь ошибся, по крайней мере я удовлетворен тем, как прошел сезон. К сожалению никто из McLaren даже не поговорил со мной по поводу Кими, это неприятно. Конечно я хотел бы попасть в эту команду. Но теперь там Кими, никаких проблем нет, но они должны были, хотя бы, поставить меня в известность.
Вопрос: Вы не думали, почему они выбрали не вас?
Ник Хайдфельд: Понятия не имею. Об этом лучше спросить у команды. Преимущество Кими лишь в том, что для новичка он провел действительно неплохой сезон.
Вопрос: В каких вы были отношениях с ним в этом году?
Ник Хайдфельд: Нормальные отношения двух партнеров по команде, не особенно плохие, не особенно хорошие.
Вопрос: Теперь рядом с вами будет другой молодой гонщик, а вы проведете второй сезон с командой. Вы думаете, что сможете прогрессировать?
Ник Хайдфельд: Надеюсь. Постараюсь приложить все силы в этом направлении и если команда сможет прибавить, то результат будет.
Вопрос: Вы надеетесь построить столь же удачную машину?
Ник Хайдфельд: Я уверен, что новая машина будет лучше старой. Единственная проблема в том, что соперники, вроде Jaguar или кто-то еще с поддержкой со стороны автопроизводителей, тоже могут прибавить. Я просто уверен, что мы прибавим, но немного волнуюсь по поводу соперников.
Вопрос: Вы считаете, что дали немцам понять, что у них есть четвертый сильный пилот в Формуле 1?
Ник Хайдфельд: Меня знают достаточно многие. но это не имеет большого значения.
Вопрос: Но, по крайней мере, вы продадите больше фирменных кепок?
Ник Хайдфельд: Тут вы правы!