Вопрос: Что вы думаете о прошедшем сезоне?
Ники Лауда: Все в порядке. Мы не могли рассчитывать на большее, ведь я не так давно присоединился к команде. Я надеялся, что мы сможем опередить Benetton и немного продвинутся в Кубке конструкторов.
Вопрос: Год оказался тяжелее, чем вы рассчитывали?
Ники Лауда: Нет, мы просто стояли перед фактом - машина получилась медленнее, чем мы рассчитывали, а по ходу сезона что-то менять очень сложно. Мы смогли кое-что улучшить, но соперники тоже прибавили и мы квалифицировались на 10-м, 12-м или 14 местах, в зависимости от трассы.
Команда хорошо поработала. Результаты были стабильными, мы хорошо выбирали стратегию, единственной реальной проблемой стала скорость машины, но я знал об этом самого начала.
Вопрос: С машиной не получилось, но насколько прибавила команда в этом году?
Ники Лауда: Этим я доволен. Каждый работал на своем месте, так что с этой точки зрения все прекрасно. Мы не могли сделать машину быстрее, для этого нужно было бы построить её заново, а в середине сезона это нереально.
Вопрос: Команда быстро успокоилась после историй с Эдрианом Ньюи и Бобби Рейхолом?
Ники Лауда: Это не изменило баланс в команде, хотя на руководство немного повлияло. У нас нет проблем с мотивацией, все очень хорошо работают. Так что эти два события никак не повлияли на команду.
Вопрос: Вы довольны работой Эдди и Педро?
Ники Лауда: У меня нет претензий к пилотам, причина всех наших проблем - в машине. Сначала нужно сделать хорошую машину, а из той, что у нас была, они выжали максимум. Они отлично поработали.
Вопрос: Michelin помог вам в этом году?
Ники Лауда: Несомненно. Резина прогрессировала очень быстро и на некоторых трассах давала серьезное преимущество. Так что мы сделали верный выбор.
Вопрос: Ваша конструкторская команда теперь имеет шанс хорошо поработать вместе. Вы надеетесь, что на этот раз получится лучше?
Ники Лауда: Посмотрим на это в Мельбурне, в следующем году. Конечно этот проект совсем другой, его с самого начала разрабатывала одна команда. На этот раз не было такого, что половину машины придумывает один коллектив, половину - другой, так что должно получиться гораздо лучше. Вопрос в том, насколько хорошие машины будут у соперников.
Вопрос: В прошлом году было объявлено, что команда хочет сделать консервативную машину, таким образом ограничив себя. Какую задачу вы поставили на этот раз?
Ники Лауда: Что такое консервативная машина? Я даже не понимаю, о чем идет речь. Мы должны стремиться построить максимально быструю машину, настолько быструю, насколько позволяют наши технические знания. Именно такова цель в Формуле 1. Если кто-то строит медленную машину и называет это консерватизмом, то я полагаю, он сам не понимает, что сделал.
Вопрос: Вы говорили об этом своему персоналу, наверняка у них уже есть какие-то планы
Ники Лауда: С моей точки зрения мы должны построить самую лучшую машину, максимально рискуя. Это единственный способ идти вперед.
Вопрос: Запрет на тесты поможет вам? В прошлом году удалось серьезно поработать с временным шасси еще в декабре...
Ники Лауда: Не поможет, для того, чтобы компенсировать отсутствие тестов нужно строить стенды, а это стоит больших денег. Правила проведения тестов должны меняться и я надеюсь это будет сделано.
Вопрос: Собираетесь ли вы пополнить команду кем-нибудь из технических знаменитостей?
Ники Лауда: Пока все останется как есть. Постепенно мы будет приглашать сотрудников, расширять команду. Но сначала нужно обзавестись собственной аэродинамической трубой, это должно произойти в начале следующего года. Давайте немного подождем.
Вопрос: Вы упомянули аэродинамическую трубу, у вас до сих пор не было своей собственной, вы многое были вынуждены делать одной рукой, не так ли?
Ники Лауда: Да, потому что приходилось ждать очереди. Мы приняли правильное решение и теперь должны просто подождать. В ней мы будем продолжать работу над машиной для следующего сезона, а в 2003 будет гораздо легче.
Вопрос: Вам все еще нравится командовать?
Ники Лауда: Да, именно для этого я и пришел в команду. Чем труднее становится, тем больше я работаю и мне это нравится. Я доволен работой команды, никаких жалоб на это у меня нет. Мы должны двигаться вперед, а для этого нам нужна быстрая машина, надеюсь в следующем году это желание исполнится.