После Гран При Италии во многих европейских источниках появились неподтвержденные слухи о том, что Ник Хайдфельд может заменить Педро де ла Росу в составе Sauber уже в Сингапуре. Однако пока опытный немец занят другим серьезным делом: подписав контракт с Pirelli, он тестирует новые шины, которые в следующем году будут использоваться всеми командами Формулы 1.
Интервью, опубликованное официальным сайтом чемпионата, посвящено именно этой теме. Впрочем, Ник не скрывает, что ведет переговоры о возвращении на трассы чемпионата…
Вопрос: Ник, вероятно, за вами в паддоке Монцы идет настоящая охота, поскольку всем хочется из первых рук получить информацию о новых шинах Pirelli…
Ник Хайдфельд: Да, я уже разговаривал на эту тему с многими людьми, – или они разговаривали со мной, – но, естественно, все понимают, что я не выдам никакой конфиденциальной информацией. Так что всем придется подождать до первых тестов шин Pirelli, которые пройдут сразу после финала сезона в Абу-Даби.
Вопрос: Шины – это «черное золото» автоспорта: они могут помочь одержать победу, а могут привести к поражению… Поэтому столь велик интерес к новому производителю резины: как по-вашему, в какой стадии находится сейчас работа, которую ведет Pirelli?
Ник Хайдфельд: Судя по двум тестам, которые я провел, все идет по плану. По крайней мере, у меня такое ощущение. Впереди новые тесты, мы уже ведем модернизацию опытных образцов, так что все движется в нужном направлении. В основном, мы занимались доводкой конструкции шины и только еще приступаем к работе с составами. Как всегда, в самом начале вы быстро прогрессируете, а потом занимаетесь тонкими настройками, от которых все и зависит. Пока могу сказать только одно: в следующем году в Формуле 1 будут очень хорошие шины.
Вопрос: В чем главные отличия между шинами, которые использовались в Формуле 1 в прошлом году, и теми, которые вы сейчас тестируете?
Ник Хайдфельд: Разумеется, отличия есть. У разных производителей разные подходы, и мы уже видели это несколько лет назад на примере Bridgestone и Michelin. С другой стороны, ты быстро адаптируешься к этим отличиям, и сейчас, вероятно, рановато говорить о каких-то специфических характеристиках новых шин, поскольку мы пока еще в процессе их доводки. Кроме того, мне запрещено говорить о каких-то подробностях.
Вопрос: Шинники Pirelli лишь недавно получили этот контракт, и у них не было времени на тщательную подготовку. Что за резину они привезли на первый тест? Хорошо ли к нему подготовились?
Ник Хайдфельд: Действительно, между решением и первым тестом прошло совсем немного времени, но специалисты Pirelli приехали в Муджелло хорошо подготовленными. Это сложная трасса, где много быстрых поворотов и длинных прямых, но итальянцы привезли туда достаточно много комплектов, и даже приготовили контрольные образцы резины. К счастью, прошлогодняя Toyota – очень надежная машина, которая хорошо подходит для этой работы. Так что в каждый из дней нам удавалось полностью выполнить программу и проехать много километров.
Вопрос: Сколько времени нужно Pirelli, чтобы как следует подготовиться к сезону 2011-го года? Осталось шесть месяцев: этого достаточно?
Ник Хайдфельд: Думаю, да. Насколько я могу судить по тестам, итальянцы отлично работают, хотя, разумеется, все не так просто. Bridgestone провела в Формуле 1 много лет, японцы изучили все трассы, и всегда могли обращаться к своей обширной базе данных. Поэтому предвижу, что Pirelli будет трудно готовить идеальные шины к каждой конкретной гонке, потому что мало просто разрабатывать и производить шины: надо знать, что вас ожидает на каждом Гран При.
Вопрос: Вам известны все команды Формулы 1: как вы полагаете, кто из них сразу адаптируется к новым шинам?
Ник Хайдфельд: Это невозможно предугадать, потому что все зависит от того, какие настройки вы предпочитаете, и в каком режиме ваша машина работает с резиной, в щадящем или жестком. В свое время мы видели проблемы с прогревом шин, и это продолжалось годами. Очень трудно создать идеальную машину – то же самое относится и к резине.
Мы не знаем, какими будут новые машины, поэтому пока невозможно сказать, какой из них какие шины подойдут. Думаю, FIA и FOTA правильно поступили, введя со следующего года фиксированную развесовку шасси, и командам придется решать весьма сложную задачу. Каким-то командам сразу удастся найти правильное решение, каким-то – нет. Поэтому важно, чтобы у всех команд был некий диапазон параметров, в котором можно было бы работать, чтобы все смогли добиться хороших скоростных показателей.
Вопрос: Первые тесты новых шин команды проведут сразу после финала сезона в Абу-Даби. К этому времени большинство из них в основном определится с конструкцией своих машин на следующий сезон, хотя новую резину они даже не видели. Можно ли назвать эту ситуацию идеальной?
Ник Хайдфельд: Нет, она далека от идеальной, но при этом одинакова для всех. Повторюсь, основной момент, благодаря которому я считаю такой подход оправданным – это фиксированная развесовка шасси. Она определена, так что все должно быть в порядке.
Вопрос: Можете ли пояснить, почему именно вас выбрали тест-пилотом Pirelli?
Ник Хайдфельд: Когда ты резервный гонщик, и не выезжаешь на трассу, естественно, ты ищешь возможности, чтобы снова сесть за руль. Когда стало ясно, кто станет новым поставщиков шин, мы начали общаться с представителями Pirelli. И мы довольно быстро определились. Думаю, им нужен был опытный профессионал, и, пожалуй, командам только на пользу, шины тестирует человек, который провел немало гонок.
Вопрос: Вы разбираетесь в новых шинах лучше других гонщиков: как это может повлиять на ход вашей карьеры?
Ник Хайдфельд: Разумеется, это плюс. Мы ведем переговоры с парой команд, и все знают, что я помогаю Pirelli в доводке шин. Так что это бонус, переговоры идут, но пока никакие контракты не подписаны. Но я уверен, что в следующем сезоне вернусь в Формулу 1. И я очень благодарен команде Mercedes GP за то, что меня отпустила. Ее руководители всегда говорили, что не будут мне мешать, если у меня появится некий шанс, и они сдержали свое слово.
Вопрос: В какой мере ваше знание шин Pirelli может помочь команде, в которой вы будете выступать в следующем сезоне?
Ник Хайдфельд: Не секрет, что я работаю на этих тестах не ради денег, а именно для того, чтобы получить возможность вернуться в кокпит в 2011-м году. Я помогаю Pirelli в доводке шин: даю свои оценки, комментирую, и специалисты прислушиваются ко мне, – таким образом мы постепенно улучшаем их качество. По-моему, все это будет интересно многим командам.