В этом году Себастьян Феттель семь раз стартовал с поула, но на квалификации в Монце был только шестым, уступив как гонщикам Ferrari и McLaren, так и напарнику по команде. После окончания сессии Феттель комментировал итоги дня в групповом интервью…
Вопрос: Как для вас складывался этот уик-энд?
Себастьян Феттель: В пятницу, да и утром в субботу всё шло хорошо, мы даже были удивлены высокой скоростью машины. Учитывая результаты тренировок по ходу сезона, мы могли прикинуть количество топлива в баках соперников и чувствовали себя весьма комфортно, но уже в первой квалификационной сессии возникли сложности – мы повторили время, показанное утром, а соперники смогли прибавить.
Когда вы заливаете минимальное количество топлива и ставите свежую резину, машина едет быстрее, но у нас, особенно у меня, этого не произошло. На прямых серьёзно не хватало скорости. Мы знали, что на этой трассе возникнут сложности, но в итоге я уступил даже своему утреннему результату, когда в баках было больше топлива.
Вопрос: Вы выбрали другие настройки, чем Марк, или возникли проблемы с мотором?
Себастьян Феттель: Для Марка всё тоже складывалось непросто, но я хорошо провёл свободные заезды, и в квалификации он использовал мои настройки. Машины были одинаковые, а результаты получились разными. Я проигрывал на прямых от 2 до 5 км/ч.
Вопрос: У вас есть какое-то объяснение этих проблем?
Себастьян Феттель: У меня новый мотор, возможно, он оказался не так хорош, как обычно. Вероятно, можно было проехать круг не одному, а в группе машин, чтобы попасть в более разреженный воздушный поток и компенсировать это отставание.
Вопрос: Гонщики Ferrari стартуют впереди, Дженсон Баттон начнёт гонку с первого ряда – разница между претендентами на титул вновь может сократиться…
Себастьян Феттель: Я стартую шестым, но впереди длинная гонка, в которой всякое может случиться, хотя при нехватке скорости на прямых очень непросто обгонять. Неплохо, что на поуле именно Фернандо – если говорить о чемпионате, то для меня было бы хуже, если бы первым стартовал Льюис. У Хэмилтона преимущество в скорости на прямых, если всё сложится хорошо, он сможет легко обгонять. Посмотрим, что будет завтра.
Вопрос: Как ещё один неудачный уик-энд может повлиять на ваши шансы в чемпионате?
Себастьян Феттель: Все дают советы, вероятно, мне стоит взять пару уроков. Есть два варианта, и пока я не знаю, каким воспользоваться. Либо я должен послушать этих экспертов и, подобно шару для боулинга, выбить те пять машин, что стартуют впереди, либо просто хорошо провести гонку, постаравшись добиться максимального результата. Впереди длинная и сложная гонка, в которой наша машина будет отнюдь не самой быстрой. Посмотрим, что получится, я жду старта с осторожным оптимизмом.
Вопрос: Можно ли сказать, что расстановка сил изменилась?
Себастьян Феттель: Думаю, нужно сравнивать результаты с прошлогодними. Мы добились серьёзного прогресса в квалификации по сравнению с сезоном 2009 года. Монца уникальна даже для гонщиков одной команды, здесь нужен совсем другой подход – к примеру, в McLaren используют две конфигурации машин. Условия меняются, и это тоже может повлиять на результат – завтра всё может быть иначе, а говорить о переменах в расстановке сил можно только на более стандартных трассах, вроде Сингапура или Сузуки.
Вопрос: Год назад асфальт в воскресенье был более скользким, это может повториться и как-то вам помочь?
Себастьян Феттель: Тогда ночью прошел дождь, смывший слой отработанной резины, к тому же гонщики стартовали с разным количеством топлива и на других шинах, а сейчас все равны. Мне пришлось долго прогревать жесткую резину, и машина прибавила только после того, как состояние асфальта улучшилось. Сейчас условия более стабильные.
Многое зависит от погоды, если будет жарко, как сегодня, преимущество получат машины, настроенные на большую прижимную силу. Наши возможности здесь весьма ограничены, это было известно ещё до начала уик-энда, но нужно минимизировать потери.
Вопрос: Вы не беспокоитесь по поводу возможных аварий на старте?
Себастьян Феттель: Есть и худшие позиции на старте, чем шестое место. Всё зависит от числа машин на входе в первый и второй поворот, а потом ситуация стабилизируется. Нужно надеяться на хороший старт и попытаться отыграть несколько позиций. Каждый мечтает стартовать с поула, но лучшая стартовая позиция на внешней стороне трассы и Фернандо может проиграть. Посмотрим, возможны разные сценарии.
Вопрос: Если Марк выиграет гонку, это изменит ваш статус в команде?
Себастьян Феттель: Никто не знает, что будет завтра, но я не волнуюсь по этому поводу.
Вопрос: Каковы ваши ожидания от гонки?
Себастьян Феттель: Я надеюсь финишировать выше шестого места – это сложно, но вполне возможно.
Вопрос: Какова ваша цель в пяти финальных Гран При?
Себастьян Феттель: Нужно побеждать. Идеальный вариант – пять побед, сейчас сложно загадывать, но мы знаем, что машина очень конкурентоспособна. Необходимо рассматривать каждую гонку в отдельности, добиться максимума в Сингапуре, потом в Сузуке. Команда готовит очередное обновление машины, хотя и соперники не стоят на месте. Никто не знает, какой будет расстановка сил, но оставшиеся трассы подходят нам гораздо больше, чем Монца.
Вопрос: Календарь следующего сезона состоит уже из двадцати Гран При…
Себастьян Феттель: Я с удовольствием участвую в гонках, и с одной стороны это хорошо, но постоянные переезды, постоянная смена часовых поясов в выездных гонках – это серьёзный стресс для всех сотрудников команды, для механиков, для гонщиков, для тех, кто занимается транспортировкой оборудования. Чем больше гонок, тем меньше у нас свободного времени.
Вопрос: Возможно, стоит сменить место жительства?
Себастьян Феттель: У нас по-прежнему много гонок в Европе, а если жить в Дубае, то почти все гонки получатся выездными. Всё зависит от обстоятельств, но пока основная активность Формулы 1 сосредоточена в Европе.