Ник Хайдфельд: "Чарли Уайтинг всё сделал верно"

Возвращение Ника Хайдфельда в гонки получилось весьма результативным – Ник провёл три Гран При в составе Sauber и заработал шесть очков – столько же, сколько его предшественник Педро де ла Роса за четырнадцать гонок. После финиша немец говорил с журналистами о прошедшем уик-энде и планах на будущее…

Вопрос: Вы довольны своим выступлением? Можно ли было добиться большего, если бы вы позже перешли на промежуточные шины?
Ник Хайдфельд: Об этом сложно судить. В тот момент мне казалось, что момент выбран верно, однако сцепление с трассой оказалось несколько хуже, чем я ожидал.

Вопрос: Не возникло ли проблем с резиной?
Ник Хайдфельд: Шины в этих условиях были недостаточно эффективны, многим не удавалось добиться оптимальной температуры и скорости, поэтому время на круге серьёзно улучшилось, когда гонщики смогли, наконец, прогреть резину.

Вопрос: Большую часть гонки вы провели в средней группе, где были очень активны пилоты Force India, особенно Адриан Сутил…
Ник Хайдфельд: Насколько я знаю, Сутил оштрафован за столкновение с Камуи, он вытеснил с трассы и Баттона – я ехал следом и после этого вышел вперёд. Вероятно, Адриан переоценил свои возможности.

Я не мог сопротивляться его атаке. В зеркалах ничего не было видно, я знал, что Адриан едет следом и достаточно быстр, но увидел его только в тот момент, когда он атаковал.

Вопрос: Вы добились своей цели – напомнить о себе командам, чтобы подписать контракт на следующий сезон?
Ник Хайдфельд: Я провёл только три гонки за Sauber и рад, что смог уже дважды заработать очки. Я научился работать с этой машиной и надеюсь на большее в оставшихся Гран При. В Корее я впервые управлял машиной Sauber под дождём, и всё прошло хорошо.

Вопрос: У вас уже есть варианты на 2011-й?
Ник Хайдфельд: Я веду переговоры, но ничего пока не подписано.

Вопрос: Ходят слухи о вашем возможном выступлении за Force India…
Ник Хайдфельд: Я не буду называть команды, хотя можно догадаться, исходя из оставшихся вакансий, но я не хочу выступать на медленной машине.

Вопрос: Фернандо Алонсо сказал сегодня, что никогда не гонялся в столь сложных условиях, какие были до появления красных флагов. Вы с этим согласны?
Ник Хайдфельд: Согласен. Я слышал его переговоры по радио с Чарли Уайтингом, и тоже считаю, что условия были крайне сложными. Я был уверен, что гонку нужно остановить. Со стороны могло показаться, что всё нормально, но за рулём видимость была практически нулевой.

Вопрос: Проблема только в плохой видимости или на трассе было слишком много воды?
Ник Хайдфельд: В недостаточной видимости, вода была, но мы могли гоняться.

Вопрос: Как вы считаете, организаторы должны изменить въезд в боксы перед гонкой в следующем году?
Ник Хайдфельд: Да, думаю, это самый опасный участок трассы. Впрочем, выезд из боксов тоже оставляет желать лучшего. На свободных заездах, да и в гонке, мы видели, как некоторые гонщики проезжали прямо в первом повороте – если в этот момент кто-то выезжает из боксов, может произойти авария. В остальном организаторы хорошо справились со своей работой.

Вопрос: Не стоит ли на некоторых участках устроить асфальтовые зоны вылета? Мы видели аварию Виталия Петрова, который не удержал машину в последнем повороте и врезался в барьер из шин…
Ник Хайдфельд: Вероятно, в данном случае асфальтовая зона вылета могла помочь, но на сухой трассе в том месте не должно быть аварий.

Вопрос: Не стоит ли организаторам прислушаться к мнению гонщиков перед проведением первого Гран При?
Ник Хайдфельд: Думаю, это было бы правильно.

Вопрос: Как вы оцениваете освещённость трассы на последних кругах?
Ник Хайдфельд: У меня проблем не возникло, условия были на грани возможного, но у меня стоял прозрачный визор и я всё видел. С тёмным визором могло быть хуже.

Вопрос: Но, ещё немного и мы могли перейти эту грань?
Ник Хайдфельд: Здесь этого не произошло, значит всё хорошо. Конечно, мы должны видеть трассу, зрители – гонку, но Чарли Уайтинг заботится о безопасности, и сегодня это ему хорошо удалось, хотя приходилось принимать непростые решения.

Я считаю, что он поступил верно, объявив старт за машиной безопасности. До этого планировался обычный старт, и до сих пор выбранный вариант менялся крайне редко. Хорошо, что мы ехали за машиной безопасности, когда гонка была остановлена. Уайтинг отлично справился со своей работой.

Вопрос: Как гонщик и бывший председатель GPDA вы бы приняли такие же решения?
Ник Хайдфельд: Я бы ещё немного задержал старт, но не стоит это обсуждать – я уже сказал, Чарли всё сделал верно. Еще два-три круга и финишировать пришлось бы в темноте.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.