Дженсон Баттон рассчитывал на более высокий результат в квалификации, но в итоге показал только 7-е время. Тем не менее, действующий чемпион мира полагает, что в ходе гонки у него будет шанс отыграться…
Вопрос: Дженсон, 7-й результат на утренней тренировке и 7-е время в квалификации: вас это не может устраивать. Что случилось?
Дженсон Баттон: Вообще-то, машиной я очень доволен. Днем мне не удалось прогреть шины до оптимальной температуры, поэтому передние и задние колеса блокировались. Сцепление с асфальтом было недостаточно высоким, так что скорости тоже не хватало. Жаль, что я не смог подняться выше 7-го результата, но Льюис был намного быстрее, и, тем не менее, показал только 4-е время. Сегодня вечером и завтра утром придется хорошенько поразмыслить. Единственный плюс в том, что я стартую с чистой стороны трассы, а в начале круга есть пара длинных прямых, поэтому на первом круге будет весело!
Вопрос: Каких результатов можно ожидать завтра после такой квалификации?
Дженсон Баттон: Понятия не имею!
Вопрос: Звучали прогнозы, что ключевым фактором для всех станут шины…
Дженсон Баттон: Все зависит от погоды. Если будет прохладно, как сейчас, то, когда ты едешь на тяжело заправленной машине, прогреть резину будет непросто, особенно переднюю. Также сохраняется вероятность дождя, поэтому гонка предстоит трудная. Но пока это лишь теория, потому что у нас практически нет информации, которой мы бы могли воспользоваться. Многое может решиться на самом первом круге. Постараюсь получше стартовать и отыграть несколько позиций.
Вопрос: Чтобы сохранить шансы на титул, вы должны зарабатывать очки…
Дженсон Баттон: Это верно, ведь Red Bull заняли первый ряд! Они здесь на удивление быстры – быстрее, чем мы ожидали. Я полагал, что в Корее наша машина будет конкурентоспособной – возможно, завтра это подтвердится. Но пока в этих условиях нам приходится преодолевать некоторые сложности.
В пятницу мы выглядели неплохо, и даже сегодня утром картина была более оптимистической. Но в квалификации нам не хватило скорости. В этой фазе чемпионата старт с 7-й позиции не назовешь идеальным вариантом, но мы не раз доказывали, что в гонке может добиться большего. Так что посмотрим…
Вопрос: Вы надеетесь на дождь?
Дженсон Баттон: Почему бы и нет? Но и на сухой трассе у меня будет немало возможностей хорошо провести гонку. Я не слишком расстроен, – просто надеялся на более высокий результат.
Вопрос: Может быть, воздуховод, изменяющий эффективность заднего крыла, станет вашим секретным оружием?
Дженсон Баттон: Вчера мы были очень быстры на прямых, поэтому все команды заметно уменьшили углы атаки крыльев. Если говорить о скорости, то сегодняшняя квалификация была очень странной.
Вопрос: Но вы все равно пока не расстались с надеждой на титул?
Дженсон Баттон: Конечно, нет, но выполнить эту задачу становится несколько труднее, поскольку гонщики Red Bull стартуют впереди нас, а именно у них мы должны отбирать очки, что пока не представляется возможным. Машина Алонсо тоже очень быстра на прямых, но и Льюис не отстает, тогда как Red Bull уступает в максимальной скорости, поэтому интересно будет посмотреть, как сложится первый круг. Иногда бывает, что ты стартуешь с 7-й позиции, а финишируешь первым!