Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри прокомментировал некоторые итоги пятничных тренировок в Барселоне, а также подчеркнул, что Формула 1 завершит сезон с такими же шинами, с каким его начала.
Вопрос: На некоторых трассах скорости заметно выше, чем в прошлом году, а сегодня результаты на 1.3 секунды хуже. Чем это объясняется? Жарой?
Пол Хембри: В значительной мере, но лучше дождаться результатов квалификации. В этом году вообще такая тенденция, что по пятницам скорости ниже – не знаю, возможно, надо спросить мотористов, может они на тренировках применяют консервативный подход. Некоторые команды уже и так использовали много двигателей. На ваш вопрос сложно ответить точно, но температура сыграла свою роль.
Вопрос: Если проанализировать результаты прохождения кругов в прошлом году и в этом, то очевидна тенденция: на трассах, где выше нагрузки на передние шины, как в Австралии и Китае, скорости явно выросли – на пару секунд. На трассах, где больше изнашивается задняя резина, в Малайзии и Бахрейне, скорости на прежнем уровне. У вас есть объяснение?
Пол Хембри: Возможно, дело в том, что в прошлом году мы видели гораздо более интенсивное гранулирование. В 2014-м на трассах, где сильнее изнашивались передние шины, команды вынуждены были бороться с гранулированием, что сказывалось на скоростях. Но в этом году машины, похоже, лучше сбалансированы, хотя и мы, разумеется, со своей стороны тоже кое-что сделали.
К примеру, обычно в Барселоне следует ждать проблем с передней левой шиной, но сегодня мы их вообще не видели. Других объяснений я не вижу.
Вопрос: Эти перемены каким-то образом могут отразиться на тактике команд на этой трассе?
Пол Хембри: Природа барселонской трассы такова, что здесь сильнее изнашивается левая передняя шина, но задняя резина при этом может перегреваться. И с этой точки зрения ничего не изменилось. Производители шин считают её хорошей тестовой трассой. Как я уже говорил, мы ожидаем, что гонка пройдёт с двумя пит-стопами – это соответствует нашим расчётам. Сегодня вечером мы оценим реальный уровень деградации – может, какие-то команды сочтут, что три пит-стопа позволят проехать дистанцию быстрее.
Вопрос: Как вы смотрите на то, чтобы сделать все составы мягче?
Пол Хембри: Это не наша идея, но нам она кажется интересной, хотя я не знаю, кто её высказал. Мы можем внести некоторые изменения, но дело в том, что есть ограничения, связанные с особенностями конкретных трасс. Так что мы завершим сезон с теми же шинами, с какими его начали.
Задним числом мы понимаем, что в прошлом году в Сочи, например, можно было применить иной подход. Однако мы должны ориентироваться на возможные экстремальные условия. Например, здесь, в Барселоне, мы могли без проблем использовать Medium и Soft, но при условии, что температура асфальта будет не выше 15 градусов.
Но сегодня он прогрелся до 50-ти, и это было бы невозможно. К сожалению, мы всегда должны исходить из вероятности возникновения экстремальных ситуаций.
Вопрос: Есть ли какие-то подвижки в вопросе о тендере на поставку резины Формуле 1 после истечения действующего контракта Pirelli?
Пол Хембри: Насколько мне известно, нет.
Вопрос: А вы какие-то документы по этому тендеру получили?
Пол Хембри: Нет.