Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри прокомментировал для прессы проблему с резиной, возникшую в ходе тренировок на машине Пола ди Ресты, хотя не смог однозначно объяснить, с чем она связана.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать разрушение шины на Force India Пола ди Ресты?
Пол Хембри: В прошлом году у нас тоже были проблемы с шинами, но внешне это выглядело нормально. В этом году мы видим, что шины иногда расслаиваются, и это выглядит ужасно. Разумеется, нам это не нравится, и мы занимаемся этой проблемой, стараясь ее ликвидировать.
Вопрос: Уже известно, из-за чего это произошло? Машина наехала на какие-то обломки, или причина в чем-то другом?
Пол Хембри: Всегда трудно сразу определить причину. Но мы, конечно, не исключаем перегрева шины.
Вопрос: В целом, когда возникают подобные ситуации, когда шина полностью расслаивается, с чем они могут быть связаны?
Пол Хембри: Если вспомнить, какие проблемы с шинами у нас возникали исторически, это было связано с порезами от обломков – это наиболее вероятная причина. Но в этом году, когда шина разрушается, это выглядит намного более живописно. Насколько я видел, в момент разрушения шина еще не потеряла давление: ее структура оставалась целой, а беговая дорожка отслоилась. В ряде других случаев это было связано с ее перегревом.
С начала сезона прошли только четыре гонки и еще одна сессия, и мы не считаем, что число проблемных случаев растет, но нас все равно не устраивает такая ситуация.
Вопрос: В этом году вы изменили структуру шины: это может быть как-то связано с возникающими проблемами?
Пол Хембри: Конечно. Анализируя эти случаи, мы приходим к двум разным выводам и смотрим, что можно сделать в рамках действующих ограничений. Мер, которые мы можем принять, не так уж много. Если мы в значительной степени изменим структуру шины, это повлияет на аэродинамику. Возможность проведения тестов у нас крайне ограничена. С учетом всех аспектов, нужно найти какое-то универсальное решение.
Вопрос: Это единичный случай, или возможно повторение подобных вещей?
Пол Хембри: Мы не знаем. Если машины будут сталкиваться на трассе, вследствие чего возможны проблемы с шинами, то ничего исключать нельзя. Когда боковина шины деформируется, она «схлопывается» на диске.
Вопрос: Что можно сказать о нагрузках, которые резина испытывает на трассе в Барселоне?
Пол Хембри: Основные сложности связаны с передней левой шиной. Но эту трассу мы отлично знаем, и на зимних тестах никаких проблем с резиной не было. Единственный вывод, который мы можем сделать: группа лидеров едет намного быстрее, чем мы предполагали, и эта тенденция началась уже в Мельбурне.
Вопрос: На зимних тестах подобных проблем не было, но они проходили при других температурах. Возможно, причины отчасти связаны с этим?
Пол Хембри: Вполне возможно. Кроме того, машины поехали быстрее. Это связано с сочетанием факторов.
Вопрос: Вы собираетесь как-то менять составы резины из-за этих проблем?
Пол Хембри: Нет, но мы продолжим работать со структурой шин.