В интервью SkySports директор Pirelli Motorsport Пол Хембри говорил о предстоящем разбирательстве в международном трибунале по поводу частных тестов Pirelli с Mercedes и будущем итальянской компании в Формуле 1…
Вопрос: На следующей неделе пройдёт заседание международного трибунала, вы ждёте, что вся информация о тестах, наконец, будет открыта?
Пол Хембри: Да, ведь многое из того, что было сказано по этому поводу, далеко от истины. Мы ждём возможности разъяснить ситуацию и с готовностью будем участвовать в работе трибунала.
Вопрос: Вы надеетесь, что положительное решение позволит добиться более эффективного сотрудничества с командами в будущем?
Пол Хембри: Есть два аспекта этого вопроса, но с точки зрения Pirelli мы надеемся, что в результате получим возможность более эффективно выполнять свою работу. Это всё, что мы пытаемся сделать – хорошо выполнить свою работу в очень сложных условиях.
Вопрос: Невозможность добиться того, к чему вы стремитесь, демотивирует?
Пол Хембри: У нас есть 11 независимых команд, есть FIA и владелец коммерческих прав – добиться согласия крайне непросто. Сложности возникли ещё в прошлом году, и сейчас нам действительно сложнее справляться со своей работой, чем прежде. Но гонки по-прежнему интересны, и я расстроен тем, что происходящее отвлекает внимание от спортивной стороны соревнований.
Вопрос: Если бы вы руководили Формулой 1, то как бы решалась ситуация с резиной?
Пол Хембри: К сожалению, у нас нет возможности провести тесты по оптимальному графику. К примеру, при подготовке к следующему сезону мы хотели бы поработать на тестах в ноябре и декабре, но такой возможности нет.
В подобной ситуации вы надеетесь, по крайней мере, иметь шанс исправить допущенные ошибки по ходу сезона, если возникает такая необходимость. При этом за один раз мы можем работать только с одной-двумя командами, а остальные должны доверять нам в том, что мы действуем честно.
Как монопольный поставщик резины, мы выигрываем каждую гонку, но мы же финишируем и последними, так что для нас нет большой разницы, кому именно достанется победа. При этом нам нужно решать свои технические задачи, причём с командами, способными максимально использовать потенциал шин – нам нужно понять, необходимо ли что-то менять, какие решения лучше использовать в следующем сезоне, убедиться в том, что мы движемся в верном направлении.
Вопрос: Контракт на поставку шин в следующем сезоне пока не подписан, какое настроение у руководства Pirelli на фоне многочисленных негативных комментариев в прессе?
Пол Хембри: Некоторыми комментариями, в значительной мере необоснованными, они действительно недовольны, но посмотрим, как изменится ситуация в ближайшее время. Мы пришли в Формулу 1 с расчётом остаться в среднесрочной перспективе и по-прежнему хотим работать в этом спорте.
Проще всего было бы сказать: «Это безумие, мы уходим», но компания Pirelli заинтересована в том, чтобы найти решение, и мы хотим использовать этот опыт, чтобы сделать спорт ещё лучше. У нас долгосрочные контракты со многими сторонами, участвующими в этом спорте, сейчас важно уладить все спорные вопросы и убедиться в том, что мы сможем эффективно сотрудничать в будущем.
Вопрос: Каков крайний срок для принятия решения по 2014 году?
Пол Хембри: Все крайние сроки давно прошли, поэтому мы начали программу тестов. Мы знаем, что в следующем году серьёзно изменится силовая установка, увеличится нагрузка на шины, возможно возникновение пробуксовки и перегрева внешнего слоя шин – некоторые из этих проблем мы видим в 2013-м, ведь мы использовали весьма агрессивный подход при разработке резины.
При подготовке к следующему сезону мы внесём серьёзные коррективы, чтобы гарантировать готовность к переменам в регламенте, поэтому мы её уже начали – даже без подписанного контракта.
К сожалению, график нельзя назвать идеальным – к 1 сентября мы должны предоставить спецификации шин для 2014 года, а этой дате предшествует большой летний перерыв. Мы запланировали ещё семь тестовых сессий, но нужно понять, какие машины мы сможем на них использовать, а в начале следующего года важно провести тесты в тех условиях, в которых пройдут первые Гран При, чтобы понять взаимодействие новых машин с резиной.
Вопрос: Вы можете себе представить, что в следующем году Pirelli не будет работать в Формуле 1? В каком случае это произойдёт?
Пол Хембри: Такой сценарий всегда возможен – посмотрим, каким будет решение международного трибунала на следующей неделе, но мы стараемся смотреть на всё позитивно. Мы хотим остаться в спорте, мы наслаждаемся этим вызовом. При этом мы знаем, что можем лучше выполнять свою работу, что свидетельствует о силе компании.
До конца сезона ещё далеко, я надеюсь, что возникшие сложности носят временный характер, и скоро мы вновь сосредоточимся на спортивной борьбе.
Вопрос: В чём сложности с контрактом на следующий сезон? Вы требуете большего числа тестов? Каковы ваши условия?
Пол Хембри: Большинство вопросов связано с юридическими проблемами, ведь у каждой команды свои юристы, и в каждом случае нужно урегулировать все детали. Дело постепенно движется, у нас есть контракт с владельцем коммерческих прав, что важно с точки зрения маркетинга, а остальное – вопрос времени.
Вопрос: Вы доработали задние шины, чтобы избежать расслоения, но в итоге не сможете их использовать. Можете объяснить, почему это произошло?
Пол Хембри: Важно, чтобы люди понимали – когда мы предоставили командам спецификацию шин для 2013 года, они двигались в разном направлении, чтобы добиться эффективной работы резины. Для многих болельщиков это неочевидно.
Некоторые команды разработали технические решения, позволяющие максимально использовать потенциал резины в жарких и экстремальных условиях, добившись меньшего износа и поддержания оптимальной температуры. Когда у нас возникли проблемы с расслоением шин на дистанции, в половине команд посчитали, что доработка резины принесёт преимущество их соперникам – это был спор между ними.
В результате мы сохраним сегодняшние шины, но изменим производственный процесс, чтобы избежать расслоения. Такой подход тоже нравится не всем, ведь некоторые были заинтересованы в переменах, которые могли им помочь, но со спортивной точки зрения мы приняли верное решение, и в FIA с ним согласились.
Вопрос: Одной из команд, настаивающей на переменах, была Red Bull Racing, но в Канаде они одержали уверенную победу, доминируя в гонке. Больше у них нет претензий к резине?
Пол Хембри: Они лидировали в чемпионате и до Гран При Канады – нельзя сказать, что шины им серьёзно помешали. Это фантастическая команда, доминировавшая по ходу трёх прошлых сезонов – нужно иметь смелость, чтобы бросить им вызов.
В Канаде они действительно имели серьёзное преимущество, но до конца сезона ещё далеко. Машины Mercedes очень быстры в квалификации, если они решат проблемы с перегревом задних шин и снизят уровень износа, то могут навязать борьбу лидерам. Машины Ferrari конкурентоспособны на большинстве трасс в этом году, в Канаде им не удалось одержать победу, но их гонщик финишировал вторым.
Я уже говорил, до конца сезона ещё далеко. Возможно, в McLaren смогут переломить ситуацию, как в прошлом году. Сезон 2012 года тоже начинался для них непросто, но в конце чемпионата их машина была быстрейшей. В Lotus отлично справляются со своей работой – борьба в группе лидеров невероятно интересная.
Вопрос: Вы были довольны, когда в Канаде Пол ди Реста проехал 56 кругов на одном комплекте шин?
Пол Хембри: Это одна из тех ситуаций, когда вас ругают в любом случае – и если получается, и если нет. Некоторым из-за этого гонка показалась скучной, но мы всегда говорили, что действуем в интересах спорта. Пол выбрал отличную от соперников стратегию, и я думаю, что нужно приветствовать результаты Force India в этом сезоне.
Я не раз удивлялся тому, что другие команды не используют подобный подход или, к примеру, не разделяют стратегию своих гонщиков. Мы способны сделать резину, способную без проблем выдержать всю дистанцию гонки, если это будет необходимо, но нас попросили гарантировать два или три пит-стопа, и пока, кроме этапа в Барселоне, так и получилось. Сейчас мы уже не можем ничего изменить, ведь для этого потребуется согласие всех 11-ти команд, а это недостижимо.