Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри прокомментировал итоги пятницы, подчеркнув, что, как всегда, в Сильверстоуне много будет зависеть от погодного фактора.
Вопрос: Стоит ожидать два пит-стопа?
Пол Хембри: Да, вероятно. Сегодня все складывалось довольно интересно. Мы ожидали более интенсивное гранулирование, чем увидели в действительности. Жесткие шины гранулировались меньше, чем мы предполагали, исходя из информации, полученной утром. Сцепление с трассой при этом было не лучшим, но вполне нормальным. Шины Medium оказались на секунду быстрее.
У некоторых команд возникали сложности с перегревом задней резины, но в большинстве случаев шины Medium хорошо справлялись в сегодняшних условиях. Также именно эти шины лучше подходят для гонки, а не только для квалификации. Видимо, если бы у команд был выбор, они бы использовали только этот состав.
Ситуация осложняется тем, что в ходе уик-энда могут происходить серьёзные перемены погоды, температуры могут меняться от 15 градусов до 30-ти, и завтра ожидается дождь. Но это классический Сильверстоун. Будем надеяться, что осадки будут лёгкими, и квалификацию не придётся переносить. Не исключено, что она начнётся на мокрой трассе, а это может принести интересные результаты, как мы уже видели в этом сезоне. В воскресенье, возможно, погода будет такая, как сегодня, а это значит, что нас ожидает гонка с двумя пит-стопами.
Вопрос: Можно ли было использовать в этот уик-энд Medium и Soft?
Пол Хембри: Теоретически, да, если бы погода была немного прохладней. Но если температуры будут повышаться, то для состава Soft это будет уже нежелательная ситуация. В этом и сложность Сильверстоуна, разброс температур может быть очень значительным. Да, сегодня можно было использовать мягкие шины, но если в воскресенье станет теплее, а на прошлой неделе погода здесь была отличная, то более мякие шины будут работать не лучшим образом.
Вопрос: Вы решили перестраховаться, учитывая прошлогодние проблемы с шинами, возникшие именно на этой трассе?
Пол Хембри: Нет, те проблемы были связаны не с составом шин, а с их структурой. Это совершенно не повлияло на наш выбор резины для этого уик-энда.
Вопрос: Какими будут отрезки между пит-стопами? Видимо, команды будут стремиться проехать на резине Hard как можно меньше кругов?
Пол Хембри: Именно этот вопрос сейчас анализируется. Мы видели, что шины Medium выдерживают 14-15 кругов, а потом начинается некоторая деградация. Поскольку тут длинный круг, то это довольно серьёзная дистанция. Более жёсткая шина выдерживает 20 кругов. Но сейчас мы анализируем ситуацию, чтобы понять, какой момент может быть оптимальным для перехода с одного состава на другой.
Вопрос: В этом сезоне Force India не раз демонстрировала интересный подход к тактике. Может ли она поступить так и на этот раз?
Пол Хембри: Да, сегодня мы за ними наблюдали, пытаясь понять, к чему они готовятся!. Так что не могу исключать, что они применят иную тактику, отличную от других команд. Уже на тренировках Force India пробовала интересные решения.