Caterham оказалась одной из четырех команд, посадившей сегодня за руль резервного гонщика. В первой сессии свободных заездов Гран При Великобритании Робин Фряйнс заменил Камуи Кобаяши, но большую часть времени голландец провел в боксах из-за проблем с силовой установкой.
Робин Фряйнс (20-й в первой сессии): «На установочном круге за исключением небольших сложностей с радиосвязью проблем не возникло, но после возвращения в боксы во время стандартной проверки систем команда выявила неполадки с электрикой, вызвавшие перебои в зажигании. Пришлось снимать днище, чтобы устранить причину, но парни отлично поработали, и за 15 минут до завершения сессии я вернулся на трассу.
Конечно, было бы здорово провести всю сессию, но, по крайней мере, мне удалось проехать несколько кругов. В автоспорте такое случается. Надеюсь, на этом наше невезение в этот уик-энд исчерпано!».
Камуи Кобаяши (20-й): «Пропустив первую тренировку, было важно проехать как можно больше кругов во второй. В итоге, я проехал 31 круг и добился неплохого прогресса по ходу сессии.
В целом, в начале второй сессии баланс был не так и плох – машина оказалась быстра, мешала сильная недостаточная поворачиваемость, особенно в быстрых поворотах, однако к концу сессии нам удалось продвинуться в решении этой проблемы. Я проехал несколько серий кругов на шинах Hard, а затем на Medium. Первое впечатление таково, что на более мягком составе машина быстрее, как на длинной, так и на короткой серии кругов, так что это достаточно позитивно в преддверии оставшихся дней уик-энда».
Маркус Эриксон (22-й): «Первая сессия прошла хорошо. Мы начали с установочного круга, и уже на нем стало ясно, что машине не хватает сцепления с трассой. Ситуация повторилась и во время следующего выезда – было сложно прогреть передние шины до рабочей температуры. В целом, с балансом машины все нормально, но перед второй серией кругов мы больше внимания уделили настройкам, стремясь повысить температуру передних шин.
Вторая серия прошла значительно лучше, но на заключительном круге меня развернуло между 12-м и 13-м поворотами, после чего я не смог выбраться из гравия. На этом я потерял не так много времени – машину вскоре вернули в боксы, и я выехал на трассу в конце сессии, чтобы сделать ещё несколько кругов.
В начале второй части свободных заездов возникло ощущение, что мы пошли ошибочным путем в работе с настройками, поэтому вновь изменили их, и на второй серии кругов управление машиной улучшилось. Затем мы перешли на Medium – этот состав работал отлично. Уровень сцепления оказался намного лучше, шины быстрее прогревались до рабочей температуры. На третьей серии кругов возникли механические проблемы – машина потеряла в мощности и я свернул на старый пит-лейн. Нужно выяснить, что произошло, а также проанализировать собранную информацию, чтобы завтра прибавить перед квалификацией и гонкой».
Седрик Стодохар, инженер Renault Sport F1: «К сожалению, сегодня возникло много проблем. После установочного круга мы увидели, что на машине Камуи отсутствует давление в одном из цилиндров из-за проблем с электрикой, а во второй сессии возникла проблема с дроссельной заслонкой.
На машине Маркуса во второй сессии возникла проблема с выхлопной системой, так что предстоит тщательно проверить оба двигателя и провести дополнительные тесты, чтобы убедиться, что завтра эти сложности не повторятся».