Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри прокомментировал итоги Гран При Венгрии, отметив, что гонка преподнесла ряд сюрпризов, а также подчеркнув, что выбор составов Soft и Medium был вполне оправданным.
Вопрос: Вы уже успели как-то оценить прошедшую гонку, посмотреть полученные данные?
Пол Хембри: Частично. Разумеется, сегодня надо было учитывать всевозможные обстоятельства. Дождь и автомобили безопасности сделали гонку очень зрелищной, она прошла просто прекрасно. Событий было много, и командам приходилось принимать непростые решения, начиная с первого появления на трассе сейфти-кара.
Полагаю, в McLaren избрали довольно рискованную тактику, продолжая ехать на промежуточных шинах и потеряв всё преимущество, когда автомобиль безопасности появился во второй раз. Поскольку дождь прекратился, они оказались в сложной ситуации.
Было несколько сюрпризов, например, гонщики Williams смогли проехать на шинах Medium больше кругов, чем мы предполагали. То же самое относится к Льюису Хэмилтону. Результаты симуляций подсказывали, что если кто-то хочет добиться максимального скоростного преимущества, надо использовать шины Soft. Судя по тому, что ряд пилотов проехали довольно длинные отрезки на мягкой резине, её надо считать более подходящей для условий гонки для большинства команд.
Но в итоге из-за того, что разные гонщики ехали на разных шинах, избрав разные тактические схемы, мы получили столь яркую концовку Гран При, когда, например, Нико Росберг настигал лидеров очень быстро, отыгрывая по две-три секунды на круге. И, конечно, надо сказать о Даниэле Риккардо, который на последних кругах прорвался в лидеры и одержал невероятную победу!
Вопрос: Согласитесь, это было неожиданно?
Пол Хембри: Red Bull Racing в этот уик-энд вообще выглядела уверенно, это говорит о том, что у них отличное шасси. Они уверенно провели гонку, принимали правильные решения, делали это вовремя, и в результате смогли победить.
Вопрос: Уже вторую гонку подряд мы не видим каких-то явных последствий отказа от использования подвески FRIC…
Пол Хембри: Действительно не видим, нет никаких признаков того, что это привело к заметным изменениям. Никаких проявлений повышенной деградации, хотя этого можно было ожидать. В этот уик-энд деградация вообще была минимальной.
Вопрос: После летнего перерыва до финиша сезона останется три месяца – это совсем немного. Как далеко вы продвинулись, разрабатывая шины для 2015 года?
Пол Хембри: Мы завершили разработку конструкции шин для следующего года и теперь хотим получить точную информацию о том, насколько скорости вырастут к концу сезона, чтобы определиться с составами резины. Но не думаю, что ситуация сильно изменится по сравнению с тем, что мы видим сейчас. Гонки проходят интересно, отличаясь разнообразием тактических схем. В основном мы видим два или три пит-стопа, так что во многом мы действуем правильно. Иногда слышим комментарии, что надо применять более агрессивный подход, а уже на следующий день нас призывают поступать более консервативно, но мы не можем руководствоваться чьими-то сиюминутными настроениями.
Если действительно были бы нужны какие-то изменения, то для этого надо обращаться к Стратегической группе Формулы 1 и высказывать пожелания ей.
Вопрос: Если бы сегодня сохранились такие же температуры, как вчера, был бы оправдан выбор составов Soft и Medium?
Пол Хембри: Да, и в целом мы довольны тем, как они себя показали. Поскольку между ними заметная разница в скорости, у команд был большой выбор тактических схем, например, кто-то мог попытаться проехать более длинный средний отрезок на шинах Medium в попытке провести на один пит-стоп меньше. Так что всё прошло неплохо. Но это довольно странная трасса, здесь довольно сложно найти правильный баланс машины. С двумя секторами она будет справляться нормально, но третий всё испортит. Так что трасса непростая, и я не думаю, что здесь было бы оправданно использование SuperSoft.