На первой тренировке в Спа пилоты Red Bull Racing показали 4-е и 5-е время, после чего руководитель команды Кристиан Хорнер прокомментировал итоги первой пятничной сессии, а также ситуацию с моторами.
Вопрос: Кристиан, ваша команда уступила на первой тренировке восемь десятых. Ваши впечатления?
Кристиан Хорнер: Впереди долгий уик-энд, но очевидно, что в Спа и Монце Ferrari и Mercedes для нас вне досягаемости. Нам надо оборонять свои позиции от тех, кто позади. Впрочем, это если условия не изменятся, ведь в Спа возможно всё.
Вопрос: Если вернуться к событиям Гран При Венгрии, то Даниэль тогда был очень расстроен аварией на первом круге. Он очень эмоционально отреагировал и не выбирал выражений. После этого у вас был разговор с обоими гонщиками сразу или с каждым по отдельности? Или вы написали им письма? Что происходит в команде после подобного конфликта?
Кристиан Хорнер: Мы встречаемся и разговариваем, глядя друг другу в глаза. Именно это мы сделали в воскресенье вечером после гонки. Они всё обсудили между собой. В итоге никаких проблем. Макс принёс извинения, глядя в глаза напарнику. Даниэль их принял. Теперь всё это осталось в прошлом.
Вопрос: Возможно, по ходу трансляции вы не обратили на это внимание, но когда Макс проехал мимо, Даниэль показал ему несколько двусмысленных жестов… Что это значит?
Кристиан Хорнер: Он был уверен, что на входе в поворот его машина была впереди… Даниэль тогда только что сошёл с дистанции, а в этот момент гонщики всегда очень эмоциональны. Он очень расстроен сходом в Гран При, и в той ситуации я бы не стал его критиковать.
Вопрос: Теперь мы в Спа. Ваш настрой оптимистичным не назовёшь, хотя Red Bull Racing добивалась здесь отличных результатов. Это легендарная трасса, и её второй сектор отлично подходит вашей машине, как вы считаете?
Кристиан Хорнер: Если бы всё дело было во втором секторе, а первого и третьего не существовало, тогда нас бы всё устраивало. Вы видели заднее антикрыло на машине Даниэля Риккардо? Оно настроено на минимальную прижимную силу, но мы всё равно не можем добиться такой максимальной скорости, как у соперников. Нам приходится искать компромисс в настройках. Зато нашим соперникам удаётся совместить несовместимое – сохранить прижимную силу и получить отличную максимальную скорость в 1-м и 3-м секторах.
Вопрос: Вы используете здесь то же антикрыло, что в Канаде и, возможно, Монце?
Кристиан Хорнер: На машине Даниэля стоит антикрыло, которое будет у нас в Монце. На меньший уровень прижимной силы мы уже не можем его настроить. Мы и так сделали всё возможное.
Вопрос: Сейчас ходят разговоры о поставке моторов для команды McLaren – судя по всему, у неё больше не остается вариантов. Если они перестанут работать с Honda, будет ли у Renault возможность поставлять им двигатели?
Кристиан Хорнер: Это их проблема, так что об этом надо спрашивать Renault. Но я не думаю, что они смогут поставлять двигатели четвертой команде. Я не уверен, что у них достаточно мощностей для этого. Кроме того, для этого им потребуется одобрение FIA. И фактически это вытеснит Honda из Формулы 1. Я не представляю, что такое может произойти.
Сейчас уже довольно поздно, и разработка новой машины идет полным ходом. Если и менять поставщика двигателей, то это надо делать в течение ближайшей пары недель.
Вопрос: Ваша команда – клиент Renault. Вы имеете возможность влиять на решение мотористов поставлять двигатели той или иной команде?
Кристиан Хорнер: Конечно, контрактом предусмотрены определенные условия. Мы столкнулись с этим пару лет назад, когда Рон Деннис включил некоторые ограничения в его контракт с Honda. Конечно, в Renault сами решают, кому поставлять двигатели. Но мне кажется, сейчас они в состоянии поставлять двигатели только трём командам – у них недостаточно мощностей, чтобы увеличивать число клиентов.
Вопрос: В спортивном регламенте есть «Приложение 9», оговаривающее условия поставки двигателей, и там очень сложные формулировки. Можно ли сказать, что теперь это вне вашего контроля и не в руках FIA? Можно предположить, что Honda уйдет из Формулы 1…
Кристиан Хорнер: Вы совершенно правы. Это проблема FIA – сможет ли Renault поставлять двигатели более, чем трем командам. Но я не могу представить себе ситуацию, что в FIA согласятся на уход Honda из Формулы 1.
Вопрос: Совершенно верно. Пожалуй, это только слухи. Если Honda останется, то должна продолжать работу с McLaren…
Кристиан Хорнер: Вы абсолютно правы. Но мы знаем, какой двигатель будем использовать в следующем году.