Перед летним перерывом в Sauber расторгли контракт с Honda на поставку моторов в следующем году и договорилась о техническом сотрудничестве с Ferrari. В четверг в Спа руководитель швейцарской команды Фредерик Вассёр вернулся к этой теме, а также к разговору о гонщиках...
Вопрос: Фредерик, как прошёл ваш первый отпуск после одного Гран При?
Фредерик Вассёр: Да, перерыв неплохой… (смеется)
Вопрос: Вы провели немного времени в Sauber в качестве руководителя, а затем две недели не могли работать с сотрудниками из-за обязательного перерыва…
Фредерик Вассёр: У нас много новых проектов, часть из которых – с Ferrari. Надо было понять, как мы будем взаимодействовать и развивать наши отношения в будущем. Я отлично провел время в отпуске…
Вопрос: Каков ваш план развития сотрудничества с Ferrari? У вас было немного времени на размышления о стратегии и целях…
Фредерик Вассёр: Прежде всего, возможность использовать актуальный мотор – большой шаг вперед для нас. Да и Ferrari станет гораздо легче – по ходу уик-эндов они будут работать только с одной версией двигателя, а не с двумя, как сейчас. Это плюс и для них, и для нас.
Я знаю, что следующий вопрос будет касаться гонщиков… (смеется) В ближайшие несколько недель мы обсудим ситуацию и примем решение.
Вопрос: В Венгрии ходило много разговоров, что Sauber станет молодежной командой Ferrari. Это соответствует вашему видению?
Фредерик Вассёр: У нас самая маленькая команда, и мне кажется, сейчас – намного меньше, чем прежде. Хорошо, что нас будет поддерживать одна из топ-команд, и не только в техническом плане. Я вижу, что они полностью вовлечены в проект.
Вопрос: Если считать, что краткосрочная перспектива – один сезон, среднесрочная – три, а долгосрочная – пять. Какие у вас цели на эти отрезки?
Фредерик Вассёр: Что касается краткосрочной перспективы, до конца сезона нам будет непросто. На квалификации в Венгрии мы уступили лидерам четыре секунды, и здесь результат вряд ли будет лучше. Несмотря на новое днище и другие новинки, я не питаю большого оптимизма.
Но для меня это не имеет значения – нужно продолжать бороться, сохранять мотивацию и поддерживать всю команду, в том числе гонщиков. Чтобы подготовить команду к будущему, в том числе к следующему сезону, нужно и сегодня выкладываться каждый день.
На базе должны чувствовать прессинг и готовить новинки, хотя мы прекрасно знаем, что не сможем побороться за поул. Но мы все равно должны оказывать на них такой прессинг, как если бы у нас была возможность побороться за поул. Это же касается инженеров на трассе и гонщиков. Это психологический подход. Нам нельзя забывать, что мы гонщики. Мы боремся за позиции в конце пелотона, но должны сохранять мотивацию.
Вопрос: Зная ситуацию в команде, разве нет смысла полностью переключиться на подготовку к следующему сезону?
Фредерик Вассёр: Да, но сейчас ситуация немного отличается от прошлого сезона. Тогда из-за смены регламента всё было четко и понятно, поэтому все, кроме Sauber, перестали готовить новинки.
Сейчас ситуация иная, мы можем продолжать работу с некоторыми деталями и мы это делаем, например, с подвеской. С аэродинамикой всё немного иначе, потому что если вы меняете подход и философию машины, то вам придется всё начать с нуля. Мы много работаем с машиной следующего года.
Вопрос: Если вы прекратите доработку машины, то вам нечего терять, и вы ничего не приобретете. В прошлом году вы могли потерять десятую позицию в Кубке конструкторов, а сейчас в любом случае останетесь на десятой строчке.
Фредерик Вассёр: Да, но мы можем продолжать работу с подвеской и другими аспектами, за исключением аэродинамики. Но так же важно, как я уже говорил, сохранять мотивацию в команде.
Вопрос: У вас не будет аэродинамических новинок после Спа?
Фредерик Вассёр: У нас есть несколько новинок в запасе. Одна появится в Сингапуре, другая в Японии.
Вопрос: Вы упомянули о техническом сотрудничестве с Ferrari в будущем. Вы рассматриваете такой же вариант сотрудничества, как между Ferrari и Haas?
Фредерик Вассёр: Честно говоря, нет. У Haas F1 своя философия, у нас своя. Я не хочу сравнивать и говорить, что в Haas поступают так-то, а мы не должны этого делать. Мы хотим развивать наш собственный проект с Ferrari. В основе нашего сотрудничества – поставка двигателя и коробки передач, но мы можем расширить число деталей, которые хотели бы получать из Маранелло.
Это не так уж просто – ставить некоторые детали с одной машины на другую. Дело в том, что концепция аэродинамического обвеса уже проходит испытания в трубе. А если вы хотите добавить некоторые детали другой команды или с другой машины, сделать это и получить прибавку в скорости нелегко, даже если вы считаете, что все детали Ferrari лучше Sauber.
Вопрос: Использовать подвеску Ferrari – неплохой вариант, ведь у вас уже будет их двигатель и коробка передач…
Фредерик Вассёр: Да, но вся аэродинамика вокруг делается под подвеску.
Вопрос: Если бы вы заключили этот контракт до того, как начали тестировать концепцию новой машины…
Фредерик Вассёр (перебивает): Меня тогда не было в команде…
Вопрос: Да, но вы рассматривали бы такой же подход, как используют в Haas F1? Или вы всегда настаивали на самостоятельном производстве машины?
Фредерик Вассёр: Я не хочу говорить о Haas F1. Нам нужна поддержка Ferrari, но на нашей базе очень хорошая инфраструктура. Возможно, у Haas этого нет. У нас одна из лучших аэродинамических труб в Формуле 1. Мы должны использовать эти средства. Возможно, на каком-то этапе нам придется найти более оптимальный вариант сотрудничества, но мы не станем «командой B» или клиентской командой.
Вопрос: Прежде у Ferrari и Sauber были очень тесные отношения, обе команды использовали вашу аэродинамическую трубу. Но затем по той или иной причине эти отношения исчезли. Вы надеетесь их возродить?
Фредерик Вассёр: Я точно не помню, но Sauber и Ferrari работали вместе 10 или 14 лет. У нас есть несколько человек, которые прекрасно знают ситуацию в Ferrari, нам нужно развивать сотрудничество на основе прежней совместной работы. Это важно для нас.
Возможно, такая же история была у моих друзей – между Энстоуном и Renault. Важно, что в Ferrari открыты для диалога и сотрудничества…
Вопрос: Росс Браун говорит о скором появлении многочисленных стандартных, унифицированных элементов. Это поможет или помешает Sauber? У вас отличная инфраструктура…
Фредерик Вассёр: Мы должны начинать с хорошей основы – с отличного двигателя… У нас маленькая команда, нам сложно сосредоточиться на работе со всеми узлами машины, но мы хотим работать, расширяем штат – нам придется это сделать. С поддержкой Ferrari мы станем гораздо более конкурентоспособны. Это очень важно. Сможем сосредоточиться, например, на аэродинамике. Хотя нам еще предстоит развивать аэродинамический департамент, это одна из сильных сторон команды.
Например, мы не можем разрабатывать коробку передач. Это тоже сыграло роль в моем решении по поводу Honda – мы находились в очень сложной ситуации: мы могли получать коробки передач McLaren, а в McLaren, сменив поставщика моторов, пришлось бы специально для нас разрабатывать коробку передач для мотора Honda. Меня это категорически не устраивало. Это стало одной из причин разрыва контракта.
Вопрос: Что значит для Паскаля Верляйна ваше сотрудничество с Ferrari? Он участник молодежной программы Mercedes, поэтому не сможет остаться в команде…
Фредерик Вассёр: Пока у нас нет контрактов ни с кем из гонщиков. Но в ближайшее время с этим предстоит определиться.