В Баку гонщики Red Bull Racing претендовали на высокий результат и вели очень зрелищную борьбу между собой, однако в результате для команды всё закончилось двойным сходом с дистанции. По мнению Кристиана Хорнера, случившиеся можно считать гоночным инцидентом.
Вопрос: Кристиан, сегодня оба ваших гонщика сошли с дистанции из-за ошибки, допущенной в сражении друг с другом…
Кристиан Хорнер: Мы хотим, чтобы наши гонщики открыто сражались, но сегодня это закончилось худшим из возможных сценариев, когда парни столкнулись и оба сошли с дистанции. Мы очень огорчены, но нет смысла сваливать вину на кого-то одного: Даниэль и Макс в равной степени несут ответственность за произошедшее.
Досадно упустить большое количество очков. Важно сделать выводы и избежать повторения чего-то подобного в будущем, ведь мы по-прежнему хотим, чтобы Риккардо и Ферстаппен свободно боролись друг с другом.
Вопрос: Ники Лауда сказал, что на вашем месте он заставил бы гонщиков возместить понесенные командой убытки. Что вы об этом думаете?
Кристиан Хорнер: Ники Лауда больше многих в паддоке думает о финансовой стороне вопроса, но нам важнее, чтобы Даниэль и Макс осознали – произошедшее сегодня совершенно неприемлемо. Формула 1 – командный вид спорта, гонщики – часть команды. Находясь в кокпите, парни представляют коллектив в 800 человек. Уверен, они сделают правильные выводы.
Вопрос: Возможно, вам следовало применить командную тактику?
Кристиан Хорнер: Мы обсуждали всевозможные варианты того, как избежать повторения прошлогодней ситуации с Force India, и говорили гонщикам: вы вольны сражаться, но оставляйте друг другу достаточно места. К сожалению, сегодня этого не произошло. Даниэль и Макс боролись честно, но произошла ошибка.
Вопрос: Рассматривали ли вариант использования разной тактики для гонщиков, чтобы они ехали на некотором расстоянии друг от друга?
Кристиан Хорнер: Мы всегда стараемся добиться максимального командного результата, и в такой ситуации неправильно предлагать кому-то из гонщиков заведомо менее выгодную стратегию. Мы старались реализовать оптимальную схему для обоих, рассчитывали на появление машины безопасности на финальном отрезке гонки, чтобы перейти на шины UltraSoft, но не предполагали, что сами станем причиной выезда сейфти-кара.
Вопрос: Кто из гонщиков в большей степени виноват в произошедшем?
Кристиан Хорнер: Это гоночный инцидент, участники виноваты в равной степени.
Вопрос: Если бы Макс Ферстаппен не оказался впереди Даниэля Риккардо после пит-стопа, возможно, инцидента удалось бы избежать. Для вас было очевидным, кого первым звать в боксы?
Кристиан Хорнер: Обычно первым на пит-стоп мы приглашаем того, кто едет впереди. Даниэль первым перешел на шины UltraSoft, которые теоретически должны были быстро прогреться, но Макс воспользовался тем, что удачно прошел первый сектор, задействовав DRS при обгоне одного из круговых. На втором и третьем секторах Ферстаппен тоже был быстр, а Даниэль по возвращении на трассу ехал немного медленнее. В итоге наши гонщики обменялись позициями, шины у Даниэля быстрее вошли в рабочий диапазон, чем резина на машине Макса, и Риккардо пытался этим воспользоваться. Согласитесь, сегодня они здорово боролись друг с другом практически всю дистанцию.
Вопрос: Уверен, ваши гонщики извинятся перед коллективом, но насколько тяжело им подбирать слова в подобные моменты?
Кристиан Хорнер: Я не стану рассказывать вам подробно. Я успел обсудить с ними произошедшее – думаю, по их внешнему виду можно судить, что они очень сожалеют.
Вопрос: Полагаете, ваши гонщики сражались честно или всё-таки перешли лимит?
Кристиан Хорнер: Они здорово боролись друг с другом, но в подобных ситуациях грань очень тонкая. Болельщикам хочется наблюдать зрелищную гонку, мы позволяем нашим парням сражаться в полную силу, и в последние 2,5 года в этом плане у нас не было никаких сложностей. К сожалению, сегодня всё сложилось иначе, потому крайне важно сделать выводы и не допустить повторения.
Вопрос: В начале гонки машина Макса чуть хуже разгонялась из-за проблем с гибридной составляющей силовой установки…
Кристиан Хорнер: Да, у нас были определенные сложности, связанные с выбранными параметрами. На этой трассе непросто подобрать настройки для системы рекуперации, мы потратили немало времени, но не добились оптимального решения.
Вопрос: Эти проблемы наблюдались и перед столкновением?
Кристиан Хорнер: Нет, в тот момент их не было.
Вопрос: Насколько вас удивила нехватка скорости относительно Renault на первом отрезке гонки?
Кристиан Хорнер: Гонщики Renault начали гонку на UltraSoft, тогда как мы с выбранным уровнем прижимной силы с трудом смогли прогреть шины SuperSoft. Это сыграло против нас, но как только резина вышла в рабочий диапазон, мы поехали в темпе лидеров, а Даниэль и вовсе показал один из быстрейших кругов. Казалось, что мы отстали от лидирующей группы, но выезд машины безопасности вполне мог обеспечить нам неплохие шансы – жаль, мы упустили шанс заработать, по меньшей мере, двадцать два очка.
Вопрос: Возможно, вам следует пересмотреть своё отношение к командной тактике?
Кристиан Хорнер: Мы обсудим это перед этапом в Барселоне, но хотим, чтобы наши гонщики и впредь могли свободно сражаться друг с другом. Важно лишь убедиться, что в плотной борьбе каждый из них оставляет напарнику достаточно места.
Вопрос: Предусмотрены ли в контрактах гонщиков штрафы за подобные инциденты?
Кристиан Хорнер: Я не намерен публично обсуждать детали наших контрактов с гонщиками.