В Renault заменили коробку передач на машине Нико Хюлкенберга, так что показав в квалификации девятое время, немец стартует 14-м, но надеется отыграться...
Вопрос: Девятая позиция – это максимальный результат, которого можно было ожидать, учитывая скорость Force India?
Нико Хюлкенберг: Да. Они очень быстры, но так было весь уик-энд, начиная с пятницы. У них слишком большое преимущество, а нам сегодня не хватило скорости.
Вопрос: Вы удивлены их прогрессом в этот уик-энд или ожидали подобного?
Нико Хюлкенберг: Да, я немного удивлен, но в их машине есть что-то, что позволяет каждый год отлично выступать на этой трассе. Я не знаю, что это, но это отлично работает. Не знаю, можно ли это считать исключением из правил или теперь такова истинная скорость Force India. Это станет понятно в Барселоне и Монако.
Вопрос: Можно ли сказать, что двигатели Mercedes сохраняют преимущество в скорости над остальными?
Нико Хюлкенберг: Это тоже играет свою роль в конкурентоспособности Force India – двигатель Mercedes здесь определенно помогает. Конечно, поул достался не Mercedes, но у Ferrari тоже хорошая машина. Машины Williams тоже оказались сильнее, чем в предыдущих гонках – это показывает, что силовая установка действительно играет роль.
Вопрос: Вчера вы сказали, что вам надо ещё разобраться с машиной. Как она вела себя в квалификации?
Нико Хюлкенберг: Уже лучше. За это время нам удалось добиться прогресса, но этого всё равно недостаточно, чтобы я мог сказать, что всё хорошо, и я очень доволен. Когда вы полностью выкладываетесь, всегда появляются какие-то новые моменты. Сегодня всё прошло относительно хорошо. У машины неплохой баланс, но ещё не идеальный.
Вопрос: Как повлияла на подготовку к квалификации потеря половины третьей тренировки?
Нико Хюлкенберг: Очевидно, что это не помогло. До этого мы работали только с SuperSoft, а из-за инцидента у меня не было возможности оценить UltraSoft. Впрочем, я не думаю, что это сыграло решающую роль.
Вопрос: Ваше выступление в квалификации показывает сильные стороны команды – если не принимать в расчет успехи Force India на этой трассе, вы снова оказались лучшими среди остальных. Renault укрепила свои позиции как одна из лучших команд средней группы?
Нико Хюлкенберг: В этом году в квалификациях мы отлично использовали все шансы, но посмотрим, как будут развиваться события в гонке.
Можно точно сказать, что Renault – единственная команда из середины пелотона, которой удаётся стабильно проходить в финал квалификации. Здесь сильнее оказалась Force India, иногда это Haas F1 или Toro Rosso. В отличие от нас, в этом году они нерегулярно добивались таких результатов. Наша стабильность – хороший знак. Надо продолжать в том же духе.
Вопрос: На следующей неделе Фернандо дебютирует в WEC. Вы разговаривали с ним на эту тему?
Нико Хюлкенберг: Нет.
Вопрос: У него могут возникнуть какие-нибудь проблемы в плане адаптации? Вам было легко переключиться на другую серию?
Нико Хюлкенберг: Нет, это требует времени. Я не знаю, сколько он работал на тестах. Но мне тогда потребовалось время на адаптацию к прототипам LMP1, потому что стиль их пилотирования отличается от Формулы 1. Я могу говорить только о себе. Фернандо – один из лучших гонщиков, у него большой опыт. Если кто-то и может с этим справится, то это Алонсо.
Вопрос: Когда вы совмещали выступления в Формуле 1 с WEC, вы чувствовали связь с гонщиками прошлого, которые выступали в разных гоночных сериях параллельно?
Нико Хюлкенберг: Нет. У меня был полугодовой проект: я знал, с чего всё начиналось, и чем должно закончится. Шесть месяцев я занимался двумя гоночными сериями одновременно. Это был напряженный и интересный период. У меня отличные воспоминания, я добился хороших результатов, но у этого проекта есть определенные рамки, поэтому я не чувствовал такой связи.
Вопрос: Вы сказали, что не вполне довольны машиной. Проблема в её задней части? Как она себя вела?
Нико Хюлкенберг: Дело в балансе между передней и задней частью машины, её характеристиках, поведении в поворотах. Всё это сложно, и я не уверен, что вы хотите всё это узнать.
Вопрос: Из-за нехватки мощности мотора вы настраиваете машину на меньший уровень прижимной силы, чем соперники? Из-за этого возникают проблемы?
Нико Хюлкенберг: Не думаю, что дело в этом – посмотрите на другие машины и их настройки заднего антикрыла. Специально для этой трассы мы разработали обвес, рассчитанный на средний уровень прижимной силы, и, судя по всему, он нормально работает. Но Force India всё равно намного нас опережает.
Если бы не штраф, завтра я стартовал бы 9-м. Но было бы лучше провести квалификацию и занять шестую или седьмую позиции, а затем стартовать 11-м. Но всё так, как есть.
Вопрос: Проблема в том, что вам предстоит стартовать позади Williams…
Нико Хюлкенберг: Да, но на этой трассе можно бороться за позиции и обгонять на прямой. В Монако штраф вызвал бы больше проблем. Получить штраф здесь тоже не очень хорошо, но шансы есть.
Вопрос: Если завтра ветер усилится, это сильно осложнит ситуацию?
Нико Хюлкенберг: Ветер чувствуется в машине. Некоторые повороты больше закрыты от ветра, другие – меньше. Особенно сложно приходится в 16 повороте – там поведение машины меняется на каждом круге, и вы не знаете, чего ждать. Приходится нелегко. И иногда на прямых между стенами машину сдувает.
Вопрос: Завтра в Баку может пойти дождь. Это могло бы вам помочь?
Нико Хюлкенберг: Нет, это плохо для всех. Трасса может стать очень опасной из-за аквапланирования. Асфальт здесь очень гладкий, вода не уходит. В случае осадков у всех возникнут серьезные проблемы, но я сомневаюсь, что пойдет дождь.