В Сузуке впервые с Гран При Франции оба гонщика Red Bull Racing финишировали в первой четверке. Подводя итоги уик-энда, Кристиан Хорнер отметил отличную работу всей команды.
Вопрос: Кристиан, впервые с Гран При Франции обе машины Red Bull Racing финишировали в первой четверке – вы довольны результатом?
Кристиан Хорнер: Отличный результат, оба гонщика сработали безупречно! Даниэлю удался потрясающий прорыв, а Макс на последних кругах активно прессинговал Валттери Боттаса. Нам не хватило скорости, чтобы обогнать Mercedes, но видеть обе машины в первой четверке очень приятно.
Вопрос: Что скажете о том моменте, когда Себастьяна Феттеля развернуло при атаке на Макса Ферстаппена?
Кристиан Хорнер: Я изначально считал это гоночным инцидентом, и хорошо, что стюарды пришли к такому же мнению. Себастьян действовал несколько самонадеянно, а мы все знаем, что Макс никогда просто так не уступит позицию. Тот маневр дорого обошелся самому Себастьяну – Феттель атаковал буквально в последний момент, и эта ошибка, похоже, свела его шансы на титул к минимуму. Не думаю, что Макс намеренно допустил контакт.
Вопрос: На последних кругах гонки Макс активно боролся с Валттери Боттасом. Насколько велико было преимущество Mercedes в тот момент, и насколько хорошо ехала ваша машина?
Кристиан Хорнер: В гоночных условиях мы очень конкурентоспособны, но сегодня в результате столкновений машина Макса лишилась некоторых аэродинамических элементов и потеряла в прижимной силе. Тем не менее, Макс всё равно смог прессинговать Боттаса. Ближе к финишу шины у Mercedes начали пузыриться, Валттери стал допускать ошибки, блокировать резину. Ему не удавалось чисто обгонять отстававших на круг гонщиков, и казалось, что атака вот-вот получится, но гонка закончилась.
Вопрос: Мы видели, как в какой-то момент Макс практически вплотную подъехал к Валттери – насколько он был близок к тому, чтобы пройти Mercedes?
Кристиан Хорнер: Макс пилотировал на пределе, но обгонять в Сузуке очень сложно. К тому же, здесь всего одна зона DRS. По-моему, то, что Максу удалось создать такой серьезный прессинг для Mercedes – уже фантастическое достижение.
Вопрос: Следующий этап пройдет в Остине, где трасса традиционно подходила Red Bull Racing. Полагаете, вам удастся вмешаться в сражение между Mercedes и Ferrari?
Кристиан Хорнер: Надеюсь, нас ждет успешный уик-энд, было бы особенно приятно снова видеть Даниэля Риккардо на подиуме. Хочется верить, в США и Мексике наша команда продолжит серию результативных выступлений – на эти два этапа мы возлагаем большие надежды.
Вопрос: Сегодня у Макса был инцидент и с Кими Райкконеном, и за этот контакт ваш гонщик получил штраф...
Кристиан Хорнер: Вполне очевидно, что Макс допустил ошибку. Он заблокировал колеса, выехал за пределы трассы, после чего постарался вернуться на траекторию, не оставив Кими места, хотя знал, что он едет позади.
Вопрос: Тем не менее, Ферстаппену удалось компенсировать штраф и подняться на подиум...
Кристиан Хорнер: Стюарды назначили ему пятисекундный штраф, Макс заехал в боксы, простоял там назначенное время, но всё же сумел вернуться на трассу впереди Кими – команда среагировала безупречно!
Вопрос: В двух последних гонках Даниэль Риккардо отыграл двадцать три позиции! Как ему удается так прорываться?
Кристиан Хорнер: Обгонять в современной Формуле 1 очень сложно, но у Даниэля получались впечатляющие атаки, скажем, по внешнему радиусу в первом повороте. Риккардо очень быстр, и нам бы хотелось, чтобы он стартовал с более высокой позиции.
Вопрос: Почему Даниэля так часто подводит машина? Это следствие того, что вы активно дорабатываете RB14?
Кристиан Хорнер: Даниэль получил штраф за замену силовой установки, мы, как команда, взяли на себя ответственность, но реальность такова, что в ситуации нет вины Red Bull Racing – это исключительно проблема Renault, и в Renault это понимают.
Вопрос: Планируете ли вы лично обсудить это с Сирилом Абитебулом, раз уж стараетесь не позволять своим гонщикам участвовать в подобных дискуссиях?
Кристиан Хорнер: Сирил с нами теперь в принципе не разговаривает! (смеется) Но мы хотим завершить сотрудничество с Renault в максимально позитивном ключе и в оставшихся четырех гонках будем атаковать на пределе. Было бы здорово одержать еще одну победу – особенно с Даниэлем. Мы гарантировали себе третье место в Кубке конструкторов, в личном зачете позициям наших гонщиков тоже ничего не угрожает – осталось провести концовку сезона максимально уверенно.