В квалификации перед Гран При Японии Роман Грожан оказался "лучшим из остальных", показав пятый результат. В беседе с журналистами французский гонщик признался, что команде было непросто выбрать шины на финальную сессию...
Вопрос: Роман, отличный результат, притом вы показали его на шинах Soft!
Роман Грожан: Да, но должен признаться, верно выбрать шины сегодня оказалось непросто. В пятницу утром я первые сорок минут работал именно с шинами Soft, но потом выезжал на SuperSoft и Medium. Субботнюю тренировку я провел на SuperSoft, как и начало квалификации – у меня было ощущение, что шины Soft достаточно хороши, но мы не использовали их до второй части квалификации. К тому же, приближался дождь, и мы понимали, что у нас будет всего одна попытка.
Решение выехать на Soft выглядело смелым, но я чувствовал, что оно правильное. И хотя в первых двух поворотах мне немного помешал трафик, в целом круг получился отличным! Думаю, если бы асфальт остался сухим, мы и вторую попытку провели бы на Soft – переходить на SuperSoft не имело смысла, так как я все равно буду стартовать на Soft, притом с этими шинами я вполне мог еще прибавить. Если завтра погода будет более теплой, Soft окажется оптимальным выбором.
Вопрос: Какое преимущество он может вам обеспечить?
Роман Грожан: Невозможно сказать заранее! По сравнению с SuperSoft этот состав позволяет более гибко реагировать на выезд машины безопасности. Кроме того, он медленнее теряет эффективность, у него более широкий рабочий диапазон, что весьма актуально при более теплой погоде. Странно, что Макс Ферстаппен в итоге предпочел SuperSoft – возможно, у него иные ощущения, но лично я доволен тем, как мы сработали.
В утренней тренировке я был в большей степени доволен балансом, перед квалификацией мы немного скорректировали настройки, и я с первой сессии выглядел очень сильно.
Вопрос: Что скажете о гоночном темпе?
Роман Грожан: Он у нас весьма неплохой, мы не уступаем Force India. Опять же, в Сузуке очень сложно обгонять, и если разница в результате на круге не превышает четырех десятых, шансов на успешную атаку нет. Надеюсь, с шинами Soft я смогу вести гонку в своем темпе.
Вопрос: Полагаете, Даниэлю Риккардо удастся прорваться наверх, как он сделал это в Сочи?
Роман Грожан: Думаю, да, но никогда не знаешь, как всё сложится.
Вопрос: Планируете реализовать стратегию с единственным пит-стопом, перейдя по ходу гонки на Medium, или следует ожидать чего-то более захватывающего?
Роман Грожан: Думаю, мы выберем скучный вариант с единственным пит-стопом.
Вопрос: В начале финальной сессии гонщики Ferrari выехали на промежуточных шинах. Думали ли вы о том, чтобы рискнуть точно так же?
Роман Грожан: Честно говоря, мы не знали, как поступить. Когда в конце второй сессии мы возвращались в боксы, было очень трудно на сликах удерживать машину на трассе. В команде спорили о том, на каких шинах продолжать квалификацию: если бы мы выбрали промежуточные и успели провести попытку до сильного дождя, то могли бы оказаться очень высоко, но если бы трасса продолжила подсыхать, ситуация обернулась бы против нас.
Несмотря на всё возрастающую угрозу усиления дождя, мы решили немного подождать и посмотреть, как пойдут дела у соперников. Когда мы увидели, что на первом секторе машины Force India на сликах не так уж и скользят, мы тоже выехали на сликах, и это решение оказалось верным. Опять же, всё могло сложиться совершенно иначе – мы не работали на трассе почти десять минут и не представляли, в каком состоянии асфальт.
Вопрос: Насколько вы были близки к тому, чтобы всё-таки выехать на промежуточных шинах?
Роман Грожан: Очень близки. У себя на руле я уже скорректировал баланс тормозов под промежуточные шины, но когда мы увидели, что соперники на сликах практически не скользят, решили тоже выехать на сликах.
Вопрос: Общий вопрос. Сейчас обсуждается идея скорректировать систему начисления очков. Вы предпочли бы оставить нынешнюю систему, или вам бы хотелось, чтобы очки начислялись большему количеству финишировавших?
Роман Грожан: Мы много говорили об этом в пятницу, у предложения есть свои плюсы и минусы, но четкого мнения у меня пока нет. С одной стороны, если очки будут давать за первые пятнадцать мест, у нас будет больше возможностей за эти самые очки бороться, и одиннадцатое место уже не покажется досадным результатом. Правда, сам факт попадания в очки тогда теряет ценность, и вполне возможна ситуация, когда у вас быстрая, но недостаточно надежная машина, вы несколько раз по ходу сезона финишируете седьмым, но тот, кто в каждой гонке оказывался четырнадцатым, в личном зачете вас опережает.
Победа по-прежнему должна цениться выше, чем второе или третье места, но в целом мне не кажется, что система начисления очков – главная проблема современной Формулы 1.