Кристиан Хорнер: В этот уик-энд мы были на грани

После очередной победы Макса Ферстаппена Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, подвёл итоги гоночного уик-энда в Монако.

Вопрос: Пришлось понервничать на каких-то стадиях гонки, или вам удавалось сохранять спокойствие?
Кристиан Хорнер: Я нервничал с самого начала, с того момента, как загорелись огни светофора. Когда все сняли с шин термочехлы, и мы увидели, что многие стартуют на жёстких шинах, нам пришлось задуматься. Поскольку приближался дождь, то вопрос был в том, как долго все эти гонщики смогут оставаться на трассе, и насколько сильной будет деградация резины Medium.

Прежде всего надо было хорошо стартовать, и Максу это удалось, а затем надо было создать какой-то отрыв, чтобы иметь преимущество перед соперниками на случай появления на трассе автомобиля безопасности. А потом надо было удержаться впереди и следить за тем, как будут меняться погодные условия.

Вопрос: Было видно, что после финиша Макс искренне радовался, ведь известно, что победа в Монако очень важна для любого гонщика. Но передаётся ли эта радость вам и всей команде?
Кристиан Хорнер: Конечно! Во всех гонках разыгрывается одинаковое количество очков, но успех в этом Гран При значит для нас немного больше, чем победа на других трассах. Здесь он имеет особое значение, ведь это уникальный этап, и каждый гонщик мечтает вписать победу в Монако в свой послужной список.

Вопрос: Когда начался дождь, это вызвало настоящую суматоху, и многие допускали ошибки. Как вам удалось всё сделать правильно даже в такой ситуации? Хотя, конечно, к тому моменту у Макса было впечатляющее преимущество…
Кристиан Хорнер: Разумеется, всё дело в слаженных действиях инженера и гонщика, ведь им нужно постараться правильно выбрать момент для перехода на промежуточную резину. Такое впечатление, что мы сделали это на круг позже, чем нужно, и если бы Фернандо Алонсо сразу получил такие шины, нам пришлось бы сложнее, и прессинг во время нашего пит-стопа был бы сильнее.

К счастью, он получил очередной комплект сликов как раз тогда, когда дождь начал усиливаться, и в той ситуации для Макса было важно избежать лишнего риска и добраться до боксов.  

Когда вы лидируете, то приобрести уже ничего не можете, можете только потерять. Надо просто пытаться как-то предугадать изменение погодных условий, и у нас есть люди, которые за этим следят, а также мы смотрим на метеорадар, на то, как себя ведёт публика на трибунах, открывают ли люди зонтики – и всю эту информацию надо свести воедино. Хотя, конечно,  гонщик лучше всех знает, что происходит на трассе.

Вопрос: Макс и его гоночный инженер продемонстрировали впечатляющее взаимопонимание. Когда слики теряли эффективность, и Макс из-за этого нервничал, инженер его успокаивал, призывал проявлять терпение и принимал правильные решения…
Кристиан Хорнер: Макс в полной мере полагается на своего инженера, между ними сложились уникальные отношения, они всё открыто и честно обсуждают, и Джанпьеро Ламбьязе удаётся сдерживать эмоции своего гонщика и обеспечивать его всей необходимой информацией.

Вопрос: Было заметно, что Макс был в необычно эмоциональном состоянии и после квалификации, и после финиша гонки – это связано с тем, что всё происходит в Монако? Или с тем, что в этот уик-энд ему действительно пришлось столкнуться с сильными соперниками?
Кристиан Хорнер: Понимаете, в этот уик-энд мы были на грани. Мы понимали, что в первой половине сезона самые серьёзные трудности нас ждут именно на этой трассе. Это связано с её особенностями, с тем, что скорости здесь невелики, и мы думали, что нашими главными соперниками будут гонщики Ferrari, однако весь уик-энд Фернандо выступал просто прекрасно.

Вопрос: Гонщики Red Bull Racing выиграли все шесть первых Гран При в этом году, хотя понятно, что у Серхио Переса здесь дело не ладилось. Но каких ещё успехов может добиться ваша команда?
Кристиан Хорнер: Команда сейчас работает очень здорово. Конечно, для Серхио уик-энд сложился неудачно, но уже на следующем этапе в Барселоне у него будет возможность отыграться.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.