В обстоятельном интервью официальному сайту чемпионата руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер подводит черту под событиями последних месяцев, прошедших после триумфального завершения командой сезона 2010 года...
Вопрос: Кристиан, что вы чувствуете, вступая в сезон в ранге чемпионов мира?
Кристиан Хорнер: Да, прессинг заметно вырос, но поверьте – это просто фантастика, видеть в Мельбурне номера «1» и «2» на наших машинах и занимать первые боксы на пит-лейн. Когда вы понимаете, что соседствуете с McLaren и Ferrari, приходит осознание того, что же удалось сделать в прошлом году.
Все в команде нацелены развить успех. 2010 год сложился феноменально, победа действительно доставила нам удовольствие – и теперь мы готовы к новому сражению с соперниками.
Вопрос: Был ли у команды какой-то генеральный план? Требовалось ли Red Bull добиваться успехов в соответствии с неким графиком?
Кристиан Хорнер: Когда в конце 2004 года мы впервые обсуждали с Дитрихом Матешицем его взгляды на участие в чемпионате, он четко дал понять, что хочет выиграть, но ни о каких сроках речи не было. Он просто сказал – «так быстро, как только возможно». Когда мы проводили первый сезон, нас часто называли «командой вечеринок» из-за особенной энергетики и имиджа компании Red Bull. Но мы смогли в быстро заявить о себе, заняли свое место в паддоке, а затем пришли и результаты. Ну а возвращаясь к вопросу – наш план всегда предусматривал победить «так быстро, как только возможно».
Вопрос: Насколько трудно защищать титул в ситуации, когда правила претерпели столь ощутимые изменения?
Кристиан Хорнер: Да, всем пришлось фактически начинать сначала. Мы будем использовать ту же стратегию, что в прошлом году – планируем атаковать по ходу каждого уик-энда и показывать всё, на что способны. Надеюсь, под конец сезона у нас будет возможность оглянуться назад и сказать, что мы целиком отдали себя борьбе. В Бразилии всем станет известно, оказалось ли этого достаточно…
Вопрос: В прошлом году вы выиграли оба титула, а значит – работали лучше всех. Не обидно, что новый сезон приходится начанать с нуля?
Кристиан Хорнер: Всегда есть что-то, чему можно научиться. В последнее время было немало серьезных изменений в правилах. 2009 год был показательным в этом отношении, плюс к тому многие забывают, сколь серьезный эффект имел запрет дозаправок в 2010-м. Со всем этим нам пришлось иметь дело. Затем, уже в этом году, появились KERS и подвижные крылья, а также новые шины – я уверен, что команда сумеет освоить эти новинки.
Вопрос: Контракт с Себастьяном Феттелем продлен до конца 2014 года. Уверены ли вы, что сможете на протяжении всего этого времени строить для него быстрые машины?
Кристиан Хорнер: Такова наша цель. Разумеется, раз он готов остаться в команде на столь долгий срок, значит, он верит нам – а мы верим ему. Но одного Себастьяна мало. Нужны другие люди, например Эдриан Ньюи, которые тоже работали бы на протяжении этого срока. Думаю, та преемственность, которую мы наблюдали на протяжении последних двух-трех лет, здорово помогла нам. Да, до 2014 года еще далеко, но я уверен, что нас ждет очень хороший период.
Вопрос: Как вы убедили Ньюи задержаться в Red Bull Racing на столь долгий срок? Если в прошлом он покидал какую-то команду, это сразу сказывалось на ее результатах.
Кристиан Хорнер: Эдриан столь же важен для нас, как и пилоты. Он является неотъемлемой частью команды, поскольку работал здесь с самого момента ее создания. Он выстроил фантастическую инфраструктуру, и этот процесс, как мне кажется, доставляет ему удовольствие. Он еще далеко не стар, и сохраняет мотивацию и целеустремлённость, как прежде. В конце концов, контракт – это лишь листок бумаги. Он обретает важность только тогда, когда у вас возникают проблемы – и тогда его действительно приходится уважать.
Все зависит от отношения, и у нас с Эдрианом отлично получается работать сообща. И пока он продолжает получать от этого удовольствие, я уверен, что наше сотрудничество не прекратится.
Вопрос: Он уже немало поработал в Формуле 1…
Кристиан Хорнер: Не совсем так. Ему доводилось работать в четырёх командах: Leyton House, Williams, McLaren, а теперь у нас. Для 25-летней карьеры это не так много команд. Куда меньше, чем у большинства других…
Вопрос: Как бы вы могли подвести итоги тестов?
Кристиан Хорнер: Мы провели на трассе 15 дней, то есть по семь с половиной для каждого пилота, и попытались выжать из машины максимум возможного, действуя при этом по собственной программе и не обращая внимания на секундомер. Я всегда говорил, что показанным на тестах результатах уделяют неоправданно много внимания.
Мы считаем, что успешно отработали на тестах. Нами было принято решение действовать по новой программе, не такой, как прежде. Мы сделали это – в том числе и построили машину раньше обычного – в первую очередь из-за перехода на новые шины. Команде пришлось приложить по-настоящему серьезные усилия, чтобы подготовить шасси к первой тестовой сессии. У меня есть серьезные сомнения, удавалось ли хоть кому-то разработать и построить машину в более краткие сроки, чем нам. Надеюсь, эта работа принесёт свои плоды в первой части чемпионата.
Вопрос: Означает ли это, что вы рассчитываете получить преимущество над теми, кто не смог привезти новую машину на первые тесты?
Кристиан Хорнер: Что тут можно сказать? Мы решили подготовить машину к первым тестам, и пока сложно сказать, был это правильный ход или нет. Мы изучили ситуацию, и пришли к выводу, что возможность с самого начала тестов использовать новую машину даст нам преимущество. Эдриан закончил чертежи довольно поздно, потому дизайнерам и производственной бригаде пришлось постараться, чтобы выполнить все работы в кратчайшие сроки. Это просто фантастика!
Вопрос: Как сказалось завоевание двух чемпионских титулов на вашем собственном благосостоянии? Нет ощущения, что вы прибавили в росте?
Кристиан Хорнер: Думаю, что именно этого мы стремились достичь, когда начинали участвовать в Формуле 1. Поверьте, те десять ноябрьских дней, когда мы выиграли Кубок Конструкторов, а затем и чемпионат в личном зачете, были совершенно особенными. Но в конечном счете гланое – это команда. Я невероятно горд тем, чего нам удалось добиться в прошлом сезоне.
Если же говорить о росте, то однажды я дествительно почувствовал себя так, словно вырос – на декабрьской гала-церемонии FIA в Монако, когда Берни Экклстоун вручал мне Кубок Конструкторов. Достаточно было взглянуть на имена на этом трофее – Cooper, BRM, McLaren, Brabham, Ferrari, и Williams. Когда ты видишь их, то понимаешь, что действительно смог добиться чего-то особенного.
Вопрос: Кого бы вы назвали своим самым главным соперником в 2011-м?
Кристиан Хорнер: На зимних тестах Ferrari выглядела очень здорово. Они продемонстрировали хорошую надёжность, но сложно говорить о чем-то более конкретно. Далеко не всем удавалось показывать хорошее время. Говоря откровенно, мы даже не пытались разобраться, чем заняты соперники, поскольку работали по своей программе.
Вопрос: У Марка Уэббера есть опасения относительно подвижного заднего крыла. Вы разделяете их?
Кристиан Хорнер: Я могу понять, почему он сомневается. К слову, лишь наша команда поднимала этот вопрос. Но можно лишь еще раз сказать, что все в одинаковой ситуации, и пилотам нужно стараться извлечь из машины максимум возможного, установлен ли на ней двойной диффузор или новое крыло. Я могу понять тех, кто не слишком доволен этой системой. Она была введена по инициативе FIA и, надеюсь, этот шаг окажется верным.
Вопрос: Трасса в Мельбурне никогда не была простой. Как вы думаете, что мы узнаем, когда судья взмахнет клетчатым флагом?
Кристиан Хорнер: Первая гонка – всегда своего рода лотерея. На протяжении четырех последних лет старт сопровождался выездом машины безопасности, так что нас ждет непростая гонка на сложной трассе. Пока что первая гонка Red Bull в Альберт-парке так и остается самой успешной. Мы нацелены добиться результата лучше, чем 4-е место в 2005 году!