Дженсон Баттон два года подряд выигрывал Гран При Австралии за рулём разных машин, но в 2011-м ситуация пока складывается сложнее, чем прежде. Перед началом уик-энда британец ответил на вопросы журналистов…
Вопрос: На тестах возникли проблемы, и в Мельбурн команда привезла обновлённую машину, которая только завтра впервые выйдет на трассу. Как вы оцениваете ситуацию?
Дженсон Баттон: Мартин Уитмарш недавно объяснил нашу позицию – команда пошла на осознанный риск. Вероятно, поэтому McLaren стабильно держится среди лидеров – они рискуют, для них важны не очки, а итоговая победа. Надеюсь, всё получится уже в Австралии.
Вопрос: Какого прогресса вы смогли добиться после начала тестов?
Дженсон Баттон: У нас возникло несколько проблем с надёжностью, мы даже близко не подобрались к той дистанции, которую планировали проехать – зима оказалась сложной, но мы нанесём ответный удар.
Уже в Австралии мы опробуем несколько новинок, в том числе и новую выхлопную систему – это должно помочь, правда, пока мы тестировали новинки только на стенде.
После финальных тестов я работал на симуляторе над оценкой подготовленных решений – есть ощущение, что они позволят сделать шаг вперёд, но дождёмся начала уик-энда. Пятница будет важным днём, надеюсь, обойдётся без дождя.
Вопрос: Вы сможете одержать третью подряд победу в Мельбурне?
Дженсон Баттон: В любой ситуации нужно сохранять позитивный настрой. Да, зимняя программа прошла с осложнениями, но в команде хорошее настроение, а победа всегда возможна. В прошлом году мы приехали в Австралию с машиной, которая уступала в скорости Red Bull или Ferrari, но смогли выиграть.
Вопрос: Каким будет предстоящий сезон? Мы вновь увидим плотную борьбу?
Дженсон Баттон: Думаю, борьба окажется не менее острой, чем в прошлом году. На тестах машины Red Bull и Ferrari были очень быстры, но ещё несколько команд – Sauber, Mercedes, Renault, Williams показывали хорошее время на круге. Я не знаю, где наше место в этой иерархии, но конкуренция очень высока, и это хорошо для нашего спорта.
Перемен множество – резина Pirelli, KERS, управляемый элемент заднего антикрыла – каждый из этих факторов может повлиять на ход гонок, которые в результате только выиграют.
Вопрос: Что вы думаете о дополнительных кнопках на руле, необходимости управления KERS и подвижным элементом заднего антикрыла?
Дженсон Баттон: У гонщиков Формулы 1 в кокпите всегда было много работы, теперь добавилось ещё несколько кнопок. У меня нет с этим проблем, разве что индикатор KERS, за которым нужно следить, контролируя расход энергии. Думаю, через несколько гонок все привыкнут и перестанут об этом вспоминать.
Вопрос: В команду вернулся Педро де ла Роса, он уже поделился с вами информацией о резине Pirelli?
Дженсон Баттон: Мы практически не общались, в четверг я впервые увидел его после подписания контракта. Педро – отличный тест-пилот. Здорово, что он снова с нами.
Педро и Гэри [Паффет] будут работать на симуляторе, освободив от этого основных пилотов. Прежде большая часть нагрузки ложилась на Гэри, но ему тоже нужно отдыхать.
Вопрос: Многие считают, что резина Pirelli подходит вашему плавному стилю пилотирования…
Дженсон Баттон: Возможно, но гораздо важнее конкурентоспособность машины. Если она недостаточно быстра, вы не выиграете гонку, даже идеально работая с резиной.
Надеюсь, стиль пилотирования действительно мне поможет. Крайне важно следить за шинами на последнем отрезке гонки. Первые два или три отрезка не столь важны, поскольку, самое главное – провести пит-стоп на круг раньше всех. Если вам это удастся, то вы опередите соперников, поскольку на новых шинах сможете проезжать круги на три секунды быстрее.
Ситуация обещает быть весьма интересной. Главный вопрос в том, кто окажется смелее и проведет пит-стоп раньше всех, поскольку, как вам кажется, после первой остановки в боксах у вас будет возможность отыграть немало позиций, но при этом все можно растерять во время последнего пит-стопа или на последнем отрезке.