В интервью официальному сайту чемпионата мира Кристиан Хорнер рассказал, почему продлил контракт с Red Bull, зачем ездил в Маранелло, удалась ли команде новая машина, и какие отношения у Марка Уэббера с Хельмутом Марко...
Вопрос: Кристиан, видимо, вам нравится синяя одежда – или были какие-то другие причины продлить контракт с Red Bull?
Кристиан Хорнер: Продлить контракт было естественно и логично. Я пришёл в Формулу 1 с Red Bull – Дитрих Матешиц предоставил мне такую возможность, хотя я был довольно молод. Так что продление контракта стало чистой формальностью.
Вопрос: А как же ваш недавний визит в Ferrari? В прессе ходили слухи, что вы приехали туда не только поговорить о гонках Формулы 1…
Кристиан Хорнер: Это типично для СМИ Формулы 1, но поверьте мне - эта встреча была посвящена будущему Формулы 1. И прошла очень позитивно и продуктивно.
Вопрос: И вам никогда не приходила в голову мысль, что по другую сторону забора трава зеленее?
Кристиан Хорнер: Никогда. Вообще никогда. То, чего мы добились в Red Bull Racing, совершенно уникально, и я всегда был на 100% предан команде. Встреча на базе Ferrari не имела ко мне лично никакого отношения – мы обсуждали только будущее Формулы 1.
Вопрос: Каким вы видите будущее Формулы 1?
Кристиан Хорнер: Сейчас интерес к Формуле 1 велик, как никогда. В 2012-м мы увидели фантастический чемпионат, но командам важно подписать длительное соглашение с владельцем коммерческих прав, чтобы планировать своё будущее. Мы видим, какие интересные вещи происходят в Формуле 1, скоро нас ждёт появление гоночных трасс в новых регионах, так что порой стоит сесть и в узком кругу обсудить кое-какие важные вопросы.
Вопрос: Зимой у вас было время почивать на лаврах, но сейчас вы готовы к борьбе?
Кристиан Хорнер: Абсолютно. Правда, эта «зима» была довольно короткой – сезон завершился в конце ноября, а декабрь и январь мы потратили на производство новой машины. Плюс в середине этого периода надо было как-то найти время для Рождества, так что наше межсезонье было очень коротким. Но это не уменьшило нашего желания создать машину в кратчайшие сроки и приехать в Херес с готовой RB9.
Вопрос: Новая машина готова, несмотря на то, что вы сражались за титул до последней гонки. RB9 снова станет машиной, способной побеждать?
Кристиан Хорнер: То, что нам удалось так долго не переносить акцент на машину 2013 года – прямое следствие стабильности регламента. Поэтому всё, что мы использовали на машине 2012 года, уместно и сейчас. RB9 – в большой степени эволюция RB8, а она была успешна.
Вопрос: В чём её отличие от RB8? Это очередная гениальная машина Эдриана Ньюи? Как о ней отзываются Марк Уэббер и Себастьян Феттель после трёх дней тестов?
Кристиан Хорнер: Всё дело в деталях. По ощущениям машина в значительной степени похожа на прошлогоднюю, только лучше. В целом, начало обнадёживающее. У нас очень хорошая база. Семейство машин, которое выросло из RB5 – RB6, RB7, RB8 и RB9 - это естественная эволюция. Вы даже можете увидеть семейное сходство (смеётся).
Вопрос: А как обстоят дела с машиной 2014 года? Вы занимаетесь сразу двумя проектами?
Кристиан Хорнер: Нет, у нас нет столь больших ресурсов, поэтому придётся искать баланс между проектами этого и будущего года, который сильно отличается из-за перемен в регламенте. Это одна из основных проблем 2013 года – совмещение двух проектов.
Вопрос: Поговорим о людях вашей команды. Отношения между Марком Уэббером и Хельмутом Марко, по всей видимости, не самые простые…
Кристиан Хорнер: Я сомневаюсь, что они будут вместе проводить Рождество, но есть одна вещь, которая их объединяет – они оба гонщики. И, вероятно, иногда они поступают соответствующе. Марк выступает в нашей команде, потому что мы верим в него, - и если бы он не верил в команду, он бы не продлил контракт на этот сезон. Хельмут - гонщик, как известно, а иногда высказывается о том, как он смотрит на ситуацию, но это только его мнение.
Вопрос: Иногда возникает ощущение, что вы с Хельмутом нарочно играете роли «хорошего и плохого полицейского». Вы с ним заранее договариваетесь?
Кристиан Хорнер: Нет. Хельмут очень прямолинейный человек и никогда не стеснялся высказывать своё мнение. Не стоит видеть тут плохого и хорошего, мы в равной степени поддерживаем обоих пилотов, и так происходит уже на протяжении нескольких лет…
Вопрос: Большой успех – это бремя? Быть может, именно успех, а не деньги, меняет всё?
Кристиан Хорнер: Да, с успехом приходят и завышенные ожидания. Наша команда выиграла шесть кубков за три года – очень немногим удавалось такое. Но когда вы находитесь на вершине, все пытаются вас оттуда сбросить. И год за годом давление растёт. 2012-й был непростым, но мы вновь оказались сильнее и полны решимости не растерять этот запал.
Вопрос: Значит ли это, что теперь вы не спите ночами?
Кристиан Хорнер: Конечно, определённые опасения есть, но, с другой стороны, мы заработали эти шесть чемпионских кубков в борьбе с соперниками. Мы выиграли 34 гонки, три титула в личном зачёте и три Кубка конструкторов, и этого у нас уже никто не отнимет. Всё это уже в книге рекордов.
Вопрос: Себастьян повзрослел на глазах у публики, положив по ходу дела в копилку три титула. Теперь он мужчина, и, вероятно, начинает понимать, что есть жизнь и за пределами автоспорта. Будет ли он продолжать выступать как прежде?
Кристиан Хорнер: Безусловно. Он молод, ему всего 25, но он всегда был достаточно мудрым человеком. Он любит спорт, увлечён им, и очень здорово, что он продолжает развиваться. Несмотря на свою молодость, он – самый успешный действующий гонщик Формулы 1. Он эталон. А самое лучшее в том, что у Себастьяна всё ещё впереди!
Вопрос: Вы можете рассказать об отличиях между двумя вашими пилотами? Их считают равными, но ведь один из них выиграл три титула, а лучший результат другого – третье место в чемпионате…
Кристиан Хорнер: Они оба – феноменальные гонщики, и не стоит недооценивать успехи Марка. Но Себастьян – один из лучших гонщиков Формулы 1, которых я когда-либо видел, и соответствовать его уровню очень сложно. Посмотрите на ситуацию иначе: вместе они добились очень многого. Они выиграли 34 гонки – 25 Себастьян и 9 Марк. Статистика говорит сама за себя.
Вопрос: Можете ли вы привести три причины, почему 2013 снова станет годом Red Bull – и три причины, почему не станет?
Кристиан Хорнер: Как можно на это ответить? Всё, что я могу сказать – у команды огромное желание добиться успеха. Будет ли этого достаточно – спросите меня в конце года (смеётся). Три причины, почему не станет? Их больше трёх… Ferrari, McLaren, Mercedes и Lotus будут очень стараться нас превзойти.