Кристиан Хорнер: Всегда нужно учиться на своих ошибках

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер на встрече с журналистами говорил о мерах, принятых командой после происшествия на пит-лейн, случившегося во время гонки на Нюрбургринге.

Вопрос: Что вы можете сказать о мерах по повышению безопасности на пит-лейн, принятых после инцидента, случившегося с машиной Марка Уэббера в Германии?
Кристиан Хорнер: Полагаю, ситуации, подобные этой, необходимо анализировать и принимать соответствующие меры. Машины Формулы 1 вырабатывают огромное количество энергии, но иногда что-то идет не по сценарию. На пит-лейн всегда опасно, как мы видели на примере инцидента в Германии, или там могут возникать пожары, поэтому необходимо принимать адекватные меры, чтобы снизить риск для людей, там работающих.

Вопрос: Вы говорили, что внесли какие-то изменения в оборудование, применяемое во время работ на пит-лейн. Значит, это был технический сбой, а не ошибка, допущенная механиком?
Кристиан Хорнер: Это было сочетание факторов. Все началось с технической проблемы, а потом вмешался человеческий фактор. События развивались стремительно, по принципу домино, и сейчас мы делаем всё, от нас зависящее, чтобы исключить человеческие ошибки.

Вопрос: В Китае с машиной Марка Уэббера уже были проблемы во время пит-стопа. Вам не кажется, что иногда вы идете на излишний риск?
Кристиан Хорнер: Не думаю, что мы единственная команда, от чьей машины в этом году на пит-стопах отлетало колесо. Когда вы отодвигаете предел возможного, риск того, что что-то пойдет не так, возрастает, но проблема, которая возникла в Китае, не имеет никакого отношения к происшествию на Нюрбургринге. Это совершенно разные ситуации, и причины у них тоже разные, хотя в обоих случаях проблема возникала с колесом.

Вопрос: Возможно, механики на пит-стопах работают в условиях слишком высокого прессинга?
Кристиан Хорнер: Похоже, люди иногда забывают, что Формула 1 – командный спорт, и вся та хореография, которую вы видите на пит-стопах – это результат долгих и упорных тренировок и репетиций. Работа бригады на пит-стопе – один из важных факторов, от которого зависит победа в гонке, один из ключевых элементов. Иногда что-то может пойти не так, как мы видели в Германии, но Формула 1 – опасный спорт. В последние годы принимаются серьезные меры, направленные на повышение безопасности, но всегда нужно учиться на своих ошибках. Безусловно, из случившегося на Нюрбургринге все сделали необходимые выводы.

Вопрос: Если говорить о следующем годе, то на тестах в Сильверстоуне мы видели, что за рулем машины Red Bull работал Даниэль Риккардо. Значит ли это, что Жан-Эрик Вернь выбыл из числа претендентов на место в вашей команде?
Кристиан Хорнер: Нет, мы по-прежнему считаем его одним из претендентов, но решили получше присмотреться к Даниэлю, ведь у него больше опыта, чем у Жан-Эрика. Думаю, вариант с Вернем мы тоже рассматриваем, но по части опыта он, все-таки, отстает от Риккардо.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.