По ходу гонки в Китае, когда Даниэль Риккардо догнал Себастьяна Феттеля, команда попросила немца пропустить молодого напарника. Переговоры продолжались несколько кругов, потом Феттелю сказали, что Даниэль проедет дистанцию с большим числом пит-стопов и немец уступил позицию.
В итоге оба пилота дважды сменили резину, и Риккардо финишировал впереди действующего чемпиона мира. Руководитель команды Кристиан Хорнер прокомментировал эту ситуацию в эфире SkySports.
Вопрос: Кристиан, Себастьян сегодня игнорировал просьбу команды?
Кристиан Хорнер: Очевидно, что Себастьян всегда будет бороться на трассе – он гонщик, к тому же в тот момент он использовал такой же состав резины, как и Даниэль. Мы приглашаем этих парней, чтобы они боролись на трассе. Он бы не выиграл четыре титула, если бы не имел духа борьбы.
Вопрос: В Twitter все снова обсуждали стратегию «Multi-21». Как вы относитесь к такой реакции болельщиков?
Кристиан Хорнер: С точки зрения команды, мы всегда хотим добиться максимальных результатов. Пропустив напарника, Себастьян принял верное решение для команды и абсолютно честно это признал. Сегодня Даниэль был быстрее, на последних кругах он смог приблизиться к Фернандо Алонсо и финишировал в 20 секундах от лидеров.
Сейчас нам важно понять, что за проблемы преследуют Себастьяна. В отличие от Даниэля, он не может максимально использовать потенциал машины.
Вопрос: Проблемы связаны с настройками?
Кристиан Хорнер: Думаю, да. Себастьян очень чувствителен к машине, к ее поведению на входе в поворот, а сейчас не чувствует её должным образом, не может контролировать износ шин. Это непривычно для Феттеля, ведь прежде он отлично с этим справлялся. Разобравшись с этим, Себастьян сразу вернется в борьбу.
Вопрос: Вы говорили о прежних достижениях Себастьяна, но в команде появился новичок. Как правило, нужно время на адаптацию, но он очень быстро освоился в команде. В чём его сильные стороны?
Кристиан Хорнер: Даниэль - очень спокойный и позитивный парень, мы привыкли, что он всегда улыбается. Риккардо превзошёл наши ожидания. Несмотря на прессинг, он совершенно расслаблен. Я не знаю, слышали ли вы его радиообмен, но он напоминал разговор за чашкой кофе. Вы бы ни за что не подумали, что в этот момент он участвует в Гран При. Начиная с Гран При Австралии Риккардо производит потрясающее впечатление, его уверенность постоянно растет. Если бы не проблемы на старте, он смог бы навязать борьбу Алонсо.
Вопрос: Скоро мы вернемся в Европу. Полагаю, вы готовите несколько новинок к следующей гонке. Они действительно повлияют на уровень выступлений? Удастся ли прервать доминирование Mercedes?
Кристиан Хорнер: Мы обязаны это сделать. Если мы хотим завоевать титул, то должны навязать им борьбу.
Вопрос: Есть ли у вас такая возможность?
Кристиан Хорнер: Мы приложим максимум усилий. Я верю, что у нас есть потенциал навязать им борьбу. Мы не можем им уступать столь сильно: на километровой прямой наша машина была на 22 км/ч медленнее. Это означает, что на прямой мы отстаем от Mercedes практически на 100 метров, так что именно в этом должны прибавить. Надеюсь, мы добьёмся прогресса уже к Гран При Испании.
Вопрос: В этот уик-энд Эдриан Ньюи гоняется в Сильверстоуне вместе с Марком Уэббером. Что это означает?
Кристиан Хорнер: Эдриан остался в Великобритании – у него много работы перед европейской частью чемпионата. Он поддерживал сегодня команду, а чуть позже примет участие в брифинге, чтобы вместе с нами всё проанализировать. Это пасхальный уик-энд, а Сильверстоун расположен рядом с нашей базой.
Вопрос: Складывается впечатление, что сейчас Себастьян очень расстроен. Что вы ему скажете, чтобы повысить его боевой дух?
Кристиан Хорнер: Он тщательно всё анализирует. Себастьян умеет определять, что позволит ему прибавить в скорости, в чём преимущество соперника, он – настоящий боец. Это было видно и прежде, например в 2012-м, когда он всё проанализировал после непростого начала сезона, а затем стал добиваться успеха. Мы спокойно всё обсудим. Я не должен его мотивировать - ему это не требуется.