Дженсон Баттон показал только 12-й результат в квалификации на шанхайской трассе, но надеется, что в воскресенье сможет выступить лучше, если гонка пройдёт на сухом асфальте.
Вопрос: Чем объясняется 12-й результат в сегодняшней квалификации? Неправильными настройками?
Дженсон Баттон: Не думаю. Для двух машин McLaren были выбраны довольно разные варианты настроек, но проблемы были у нас обоих. Квалификация проходила в сложных условиях, поэтому надеюсь, что завтра будет сухая погода.
Вопрос: На что можно будет надеяться при старте из-за пределов первой десятки?
Дженсон Баттон: Теоретически, единственный плюс, связанный с таким результатом – это возможность стартовать на свежем комплекте шин. Завтра нас ждёт очень сложная гонка, особенно если учесть, что трасса не будет покрыта слоем отработанной резины. Это значит, что шины не будут держать трассу, и все столкнутся с проблемой интенсивного гранулирования резины. Посмотрим, чего нам удастся добиться от машины, и как мы справимся со всеми сложностями.
Вопрос: В Бахрейне вы говорили, что машина McLaren, возможно, вторая по скорости. Что можно сказать о ситуации на китайской трассе?
Дженсон Баттон: Та гонка проходила на сухом асфальте, но если бы в Бахрейне вдруг пошёл дождь, вряд ли бы мы были быстры. В дождевых условиях у нас начинаются проблемы, хотя в Австралии в подобной ситуации всё было нормально. А здесь у нас трудности с прогревом передних шин.
Вопрос: В какой мере сегодняшние результаты отражают реальные возможности машины McLaren?
Дженсон Баттон: Думаю, они отражают нашу скорость в сегодняшней квалификации. Да, я показал только 12-е время. Как всегда, остаётся гадать, на что мы будем способны в воскресенье. В Формуле 1 образца 2014 года никто ни в чём не уверен, и никто не знает, как догнать Mercedes. Полагаю, пока мы недостаточно быстры, но по ходу сезона команда ещё покажет хорошие результаты, я в этом не сомневаюсь.
Вопрос: Сегодня вы жаловались на какие-то вибрации? С чем это было связано?
Дженсон Баттон: Причина вибраций – недостаточный прогрев резины. Вибрации начинаются, когда ты поворачиваешь руль, входя в поворот: шины плохо держат трассу, и начинаются их резкие проскальзывания по поверхности асфальта. Мы делали буквально всё, что было в наших силах, чтобы прогреть переднюю резину, и обычно нам это удаётся. Но сегодня не получилось, поэтому она плохо работала.
Вопрос: Но если завтра будет сухая погода, можно ли будет рассчитывать на более высокий результат?
Дженсон Баттон: Если будет сухая погода – можно. На вчерашних тренировках мы показали неплохую скорость на длинных сериях кругов, значит, есть надежда, что в воскресенье мы будем более конкурентоспособны. Постараемся правильно определиться с тактикой в соответствии с ощущениями, которые оставила машина, и хорошо реализовать те решения, которые будут приняты. Как правило, нам это удаётся, но многое будет зависеть от того, насколько хорошо мы сможем прогреть резину. Если её температура ниже определённого предела, добиться эффективной работы шин невозможно. Придётся проявлять осторожность, ведь на сухом асфальте у всех будут проблемы с гранулированием. Но я всё-таки не исключаю, что мы сможем выступить вполне удачно.
Вопрос: Может быть, что-то удастся предпринять до завтра, ведь вчера у вас не было проблем?
Дженсон Баттон: Разумеется, надо поработать с настройками и внести определённые коррективы, и сегодня мы уже кое-что попробовали, но сегодня не было возможности это проверить. Будем надеяться, что эти настройки окажутся эффективными. Посмотрим, что нас ждёт завтра. Как правило, нам удаётся быстро адаптироваться к разным условиям, в том числе за счёт изменения тактики пит-стопов прямо по ходу гонки.
В этом году мы уже видели, что гонщики, стартовавшие с 12-й позиции, показывали неплохие результаты. Расстановка сил меняется, и с определённостью можно предсказывать только то, что пилоты Mercedes будут где-то впереди, и, возможно, кто-то из них выиграет гонку. Что касается прочих результатов, никто не возьмётся их предсказывать. Чемпионат в этом году проходит интересно и весело, хотя, конечно, хотелось бы показывать более высокие результаты.