Нико Хюлкенберг: О подиуме речь не идет

Общаясь с прессой в Мельбурне, Нико Хюлкенберг говорил о ситуации вокруг Sauber и Гидо ван дер Гарде, перспективах Force India на этот уик-энд, а также прокомментировал аварию Фернандо Алонсо в Барселоне…

Вопрос: Одним из препятствий для Гидо ван дер Гарде может стать отсутствие суперлицензии. Как гонщики получают этот документ?
Нико Хюлкенберг: В моем случае ситуация обстоит следующим образом: я получаю национальную лицензию, которую пересылаю менеджеру команды, после чего он занимается оформлением суперлицензии. Так было все время, что я выступаю в Формуле 1. Отличалась только оплата за получение суперлицензии, которая зависит от позиции в чемпионате по итогам прошлого сезона.

Вопрос: Что вы думаете о ситуации, в которой оказалась Sauber?
Нико Хюлкенберг: Печальная ситуация, настоящий хаос для команды. Во всём этом мало приятного.

Вопрос: Из-за ситуации с Sauber начало сезона Формулы 1 проходит не на лучшем новостном фоне. Что вы об этом думаете?
Нико Хюлкенберг: Нашу команду это не затрагивает, но я не вижу ничего хорошего в том, что сейчас основное внимание приковано не к спортивным вопросам. Конечно, в Sauber не лучшим образом действовали с контрактами – так не принято в деловой практике.

Вопрос: Как вы оцениваете позиции команды накануне уик-энда?
Нико Хюлкенберг: Пока с уверенностью могу сказать только то, что вы не услышите от нас ни слова о подиуме. (улыбается) Конечно, пока сложно оценить шансы команды в этом сезоне, но к положительным моментам можно отнести тот факт, что с самого начала машина продемонстрировала надежность.

Над скоростью еще предстоит поработать, но команда находится в стадии знакомства с новой машиной, нам ещё многое предстоит сделать. С другой стороны, первый Гран При сезона может преподнести сюрпризы, не стоит забывать и про непредсказуемую погоду. Важно избежать ошибок и максимально воспользоваться ситуацией на трассе.

Вопрос: Можно ли сказать, что вы основное внимание уделите подготовке к гонке, пожертвовав результатом в квалификации?
Нико Хюлкенберг: Да, ведь очки начисляют только по воскресеньям.

Вопрос: Вы постараетесь извлечь выгоду из силовой установки Mercedes и новых шин?
Нико Хюлкенберг: Одного двигателя Mercedes недостаточно! (улыбается) Конечно, для нашей команды большой плюс, что на машине стоит столь эффективная силовая установка. Если говорить про шины, то работая на тестах с прошлогодней машиной, мы поняли, что они заметно отличаются от резины 2014 года, так что нам ещё нужно поработать в этой области.

Вопрос: Как вы оцениваете подготовку к сезону?
Нико Хюлкенберг: Я бы сказал, что команда готова на 50% или 60%.

Вопрос: Если бы вы отработали на тестах все 12 дней, машина была бы намного быстрее?
Нико Хюлкенберг: Не думаю. Конечно, у нас было не так много времени, чтобы поработать с VJM08, но мы использовали его достаточно эффективно.

Вопрос: В каких областях вы должны прибавить?
Нико Хюлкенберг: Машине не хватает прижимной силы.

Вопрос: В Мельбурн команда привезла какие-то новинки?
Нико Хюлкенберг: Нет, у нас такая же машина, как на тестах в Испании.

Вопрос: К какому этапу вы готовите аэродинамические обновления?
Нико Хюлкенберг: Работа в этом направлении ведется, но решения пока не принято.

Вопрос: Вам нравится трасса в Мельбурне?
Нико Хюлкенберг: Мне нравится трасса, к тому же обычно я быстр в Австралии.

Вопрос: Говорят, вы немного простыли…
Нико Хюлкенберг: Да, но ничего страшного – немного болит горло, но это мне не помешает.

Вопрос: Виджей Малья прилетит в Австралию?
Нико Хюлкенберг: Не знаю. Как я понимаю, он должен сообщать индийскому суду о своих передвижениях.

Вопрос: Что вы думаете об аварии Фернандо Алонсо на тестах?
Нико Хюлкенберг: Гонщики ещё не обсуждали произошедшее, но мы сделаем это на брифинге. Ситуация кажется немного странной из-за того, что многое держится в секрете. В этом нет никакого смысла, поскольку скрытность вызывает различные слухи. Что-то явно произошло, но я не знаю, что конкретно.

Вопрос: У вас нет сомнений относительно безопасности, когда вы садитесь в машину?
Нико Хюлкенберг: Нет.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.