Перед отправкой в Мельбурн Фелипе Масса дал интервью бразильской O Estado do San Paolo, в котором говорил о своих ожиданиях, прогрессе Williams и аварии Фернандо Алонсо на тестах в Барселоне...
Вопрос: Удастся ли командам сократить отставание от Mercedes по ходу сезона?
Фелипе Масса: Сомневаюсь. У Mercedes по-прежнему большое преимущество. Но судя по всему, второе место в иерархии команд занимает Williams. В Ferrari доработали двигатель и сократили отставание от нас по сравнению с концом прошлого сезона, но Williams в хорошей форме, машина конкурентоспособна, так что мы будем бороться за высокие результаты.
Вопрос: Какие трассы больше подходят Williams?
Фелипе Масса: Теоретически, мы должны быть по-прежнему быстры на трассах с длинными прямыми, но нельзя недооценивать конкурентоспособность соперников, в том числе Ferrari. Дождемся начала сезона, чтобы получить более четкое представление.
В любом случае, нам нельзя останавливаться на достигнутом. Наши результаты в Барселоне свидетельствуют о прогрессе, ведь в 2014-м эта трасса не вполне подходила нашей машине.
Вопрос: В Pirelli ожидают, что на некоторых трассах машины могут оказаться на четыре секунды быстрее. Каков ваш прогноз?
Фелипе Масса: Мне кажется, эти цифры немного преувеличены. Судя по результатам предсезонных тестов, скорость действительно выросла по сравнению с прошлым годом. Но мне кажется, примерно на 2,5 секунды – это более реальный прогноз.
Вопрос: Что думают гонщики о новом дизайне носового обтекателя?
Фелипе Масса: Эти перемены нацелены на ухудшение аэродинамической эффективности машин и должны заставить команды компенсировать потерянную прижимную силу. Всё это делается за счет носового обтекателя. Нам уже удалось отыграть большую часть потерь.
Вопрос: В каких областях Williams добилась прогресса в 2015-м?
Фелипе Масса: Машина стала более эффективной, более послушной в управлении. Мы доработали подвеску и заднее антикрыло. В сущности, концепция не изменилась по сравнению с прошлым годом, но благодаря хорошей основе нам удалось улучшить аэродинамику и заднюю часть машины.
Вопрос: В 2014-м Валттери Боттас лучше начал сезон. Кто окажется сильнее в 2015-м?
Фелипе Масса: Не думаю, что у кого-то из нас есть преимущество. Мы сосредоточились на работе с командой и максимально выложимся. Вот и всё. Конечно, всегда думаешь о том, чтобы оказаться впереди.
Вопрос: Разница между командами на предсезонных тестах уменьшилась по сравнению с прошлым годом. Это действительно так, или некоторые команды скрывали истинную скорость?
Фелипе Масса: Если кто и мог скрывать истинный потенциал, то это Red Bull Racing.
Вопрос: В этом году в FIA отказались от двойных очков в финальной гонке. Какая схема больше подходит вам?
Фелипе Масса: Самая простая и правильная схема – присуждать обычные очки. В прошлом году предложили идею двойных очков, чтобы претенденты на титул получили последний шанс. Но благодаря борьбе гонщиков Mercedes интрига сохранялась до конца сезона.
Вопрос: Новые правила доработки мотора внесли некоторый хаос в работу команд. Что вы думаете о выходе из ситуации и разрешении Honda доработать мотор?
Фелипе Масса: Главная сложность заключается в том, что автопроизводители сталкиваются с высоким уровнем развития технологий в Формуле 1. Дело не только в двигателе, но и во всей силовой установке, включающей батареи и другие компоненты. Начинать с нуля крайне сложно. Проблемы возникли у большинства мотористов, не только у Honda.
Вопрос: В начале прошлого года вы сказали, что смена команды пошла на пользу. Вы считаете, что переход Алонсо в McLaren и Феттеля в Ferrari поможет этим командам?
Фелипе Масса: Я считаю, что все эти перемены сыграют на руку Williams. Даже если McLaren удастся заработать много очков, несмотря на недостаточно конкурентоспособную машину, я сомневаюсь, что Алонсо добьется тех же успехов, что в Ferrari в прошлом году. Это же можно сказать о Феттеле, покинувшем команду, в которой он выиграл титул. Не думаю, что он заработает столько же очков, как в прошлом году.
Вопрос: После аварии Фернандо Алонсо гонщики стали больше обеспокоены уровнем безопасности?
Фелипе Масса: Прежде всего, нам надо понять, что именно произошло – пока неясно, что послужило причиной, а без этого сложно что-то сказать.
Вопрос: Вы разговаривали с семьей или близкими Алонсо о его восстановлении?
Фелипе Масса: Да, на днях мы обменялись сообщениями, последний раз – в пятницу. Мне показалось, что с Алонсо всё в порядке. К счастью.
Вопрос: В Red Bull сделали ставку на молодых гонщиков, а Макс Ферстаппен станет самым юным гонщиком в истории Формулы 1. Что вы думаете о столь раннем дебюте? Опасно ли пропускать этапы в становлении профессионального гонщика или этот процесс на пользу спорту?
Фелипе Масса: Мне не нравится, когда гонщики пропускают этапы в карьере. Это то, что происходит с Ферстаппеном. Макс может быть талантливым гонщиком, но у него очень короткая карьера, он слишком рано дебютирует. Сейчас он должен быть в младших сериях. Лично я дебютировал в Формуле 1 в 20 лет и чувствовал нехватку опыта. Макс будет быстр, но у гонок есть свои особенности, и недостаток опыта может сыграть свою роль.
Вопрос: Вы добивались успеха на трассах, которые покинули календарь чемпионата, в частности, в Турции, Валенсии и Франции. Вам их не хватает?
Фелипе Масса: Отсутствие возможности выступать на этих трассах – это не всегда проблема или недостаток. Конечно, приятно приезжать на трассу, где вы добивались успеха. В основном это касается Турции, где я три раза побеждал.
Вопрос: В календарь вернулся Гран При Мексики. Хотя вы работали с этой трассой только на симуляторе, какие сложности с ней связаны? Какую роль сыграет большая высота над уровнем моря?
Фелипе Масса: Это новая трасса для всех, все в одинаковых условиях. Большая высота не повлияет на мощность двигателя, поскольку у турбомоторов не возникает подобных проблем. Когда использовались атмосферные двигатели, в Сан-Паулу мы теряли около 80 л.с., но после перехода на турбомоторы потерь в мощности практически не было.
Вопрос: Вы следили за прогрессом Фелипе Насра и его переходом в Формулу 1? Чего можно ожидать от него?
Фелипе Масса: Прежде всего, я надеюсь, что болельщики его поддержат и поймут, что он максимально выкладывается, чтобы добиться самых высоких результатов. Он дебютирует в команде, которая успешно работала с молодыми гонщиками, в том числе со мной. Но команде нужно некоторое терпение и понимание, что Фелипе проводит первый сезон. Надеюсь, он станет первым из многих. Судя по результатам предсезонных тестов, в Sauber добились значительного прогресса по сравнению с прошлым годом.