В Мексике Нико Хюлкенбергу удалось отыграться после сходов в двух предыдущих гонках и заработать шесть очков. В интервью Auto Motor und Sport он рассказал о сложностях трассы, о своей гонке и о поддержке мексиканских болельщиков...
Вопрос: Нико, наконец вы заработали очки. Чувствуете облегчение?
Нико Хюлкенберг: Хорошая гонка. Наконец обошлось без инцидентов. Я хорошо стартовал и без ошибок провёл гонку. Меня вполне устраивают её итоги. Седьмое место – максимально возможный результат.
Здорово, что мы не так много уступали Williams и Red Bull Racing, а мне более или менее удавалось оставаться на дистанции атаки. Доработав машину мы действительно сократили отставание. Это должно мотивировать нас еще больше выкладываться.
Вопрос: Как прошёл первый круг?
Нико Хюлкенберг: Все были немного осторожны и очень корректны. Это новая трасса с низким уровнем сцепления, поэтому никто излишне не рисковал, оставляя соперникам достаточно места.
Вопрос: Почему вы так рано провели первый пит-стоп?
Нико Хюлкенберг: Оценить износ шин оказалось непросто, ведь мы работали на новой трассе с очень гладким асфальтом, состояние которого постоянно менялось по мере того, как траектория покрывалась слоем отработанной резины.
Перед гонкой было сложно определиться со стратегией, поэтому мы были готовы к любому развитию событий. Я ехал позади Серхио и Toro Rosso, шины быстро гранулировались и я сказал инженерам, что ситуация ухудшается. Тогда мы решили провести пит-стоп. Состав Medium работал настолько хорошо, что можно было бы проехать на нем до финиша, но я провёл второй пит-стоп за автомобилем безопасности.
Вопрос: После гонки ваш напарник жаловался на стратегию...
Нико Хюлкенберг: Перед гонкой мы обсуждали стратегию с одним пит-стопом, и Серхио хотел ее использовать, ведь он отлично работает с шинами. На этот раз ему не повезло.
Вопрос: До гонки все беспокоились из-за возможного перегрева тормозов и мотора...
Нико Хюлкенберг: Да, нам пришлось нелегко – температуру тормозов и двигателя нужно было постоянно контролировать. Кроме того, сама трасса оказалась непростой для пилотирования, было сложно найти идеальную траекторию, а стоило отступить от неё буквально на десять сантиметров, как ты выпадал из ритма. Мексиканский автодром напоминает городскую трассу, только без ограждений.
Вопрос: Говорят, что седьмой поворот был сложным…
Нико Хюлкенберг: Да, там часто дул попутный ветер. И если в повороте заехать на правый поребрик, могли начаться проблемы из-за низкого уровня сцепления.
Вопрос: Вы почувствовали поддержку трибун?
Нико Хюлкенберг: Да, это потрясающе! В плане атмосферы Гран При Мексики – один из лучших, в которых я когда-либо участвовал. Парад пилотов и финиш получились очень эмоциональными. Приятно, когда тебя так поддерживают, когда интерес к нашему спорту настолько велик. Это доставляет удовольствие.
Вопрос: Будучи напарником Серхио Переса, вы стали своим для мексиканцев?
Нико Хюлкенберг: Меня отлично приняли. Конечно, Серхио был настоящей звездой, привлекал больше внимания, но мексиканцы были очень корректны по отношению ко мне и очень поддерживали.