Нико Хюлкенберг продолжит выступать в Force India ещё два года, но не расстаётся с мечтой перейти в топ-команду и стать чемпионом мира - об этом он рассказал в интервью австрийскому изданию Motorsport Magazin.
Вопрос: Победа в Ле-Мане, продление контракта ещё на два года и даже приглашение на Гонку чемпионов – вы полагаете, что достигли пика карьеры?
Нико Хюлкенберг: Если говорить о моей карьере, то однозначно, пока всё складывается неплохо. Победа в Ле-Мане меня очень порадовала – это самый большой мой успех в гонках. С другой стороны, сезон в Формуле 1 идёт неровно. Его первая половина была довольно сложной, но затем мы прибавили, и сейчас всё выглядит уже намного лучше. Так что с моей карьерой всё в порядке.
Вопрос: В Спа вы сказали, что решение о продлении контракта с Force India зависело не только от вас…
Нико Хюлкенберг: Да, сначала нужно было услышать подтверждение от команды, наши переговоры продолжались, и в итоге согласие было достигнуто.
Вопрос: Переговоры о контракте вы вели с Виджеем Мальей?
Нико Хюлкенберг: С ним я тоже разговаривал, но в команде за эти вопросы непосредственно отвечает Отмар Сафнауэр.
Вопрос: В тот момент ещё оставались другие вакансии, но Force India, видимо, была самым надёжным вариантом? Лучше синица в руке, чем журавль в небе?
Нико Хюлкенберг: Нет, я так не думаю. Для меня это действительно лучший выбор, вне зависимости от того, что происходит в Формуле 1. Не думаю, что у меня была бы возможность получить место в заводской команде Renault, которая, теоретически, будет создана на базе Lotus. Поэтому не было причин ждать дольше. Я решил воспользоваться лучшим из возможных вариантов.
У Force India по-прежнему есть потенциал, чтобы добиться более высоких результатов. Эта команда продолжит развиваться, мне здесь комфортно, я доволен всеми условиями, поэтому я решил остаться.
Вопрос: Поговаривали, что в Ferrari тоже могла появиться вакансия…
Нико Хюлкенберг: Не думаю, скорее о такой возможности писала пресса. Но у меня никогда не было ощущения, что подобный шанс мог представиться…
Вопрос: Но не секрет, что вы хотите сесть за руль самой лучшей машины…
Нико Хюлкенберг: Все хотят получить возможность бороться за победы. Я хочу стать чемпионом мира, но для этого действительно нужно получить в своё распоряжение хорошую машину. Мне бы очень хотелось, чтобы это была Force India. Но пока наша команда ещё не вышла на такой уровень. У нас ещё есть потенциал для дальнейшего развития, и мы можем бороться за места в первой пятёрке. Но у нас нет возможности претендовать на победы.
Впрочем, надо понимать, с какими соперниками мы боремся: с заводской командой Mercedes, с Ferrari, с Red Bull Racing, чьи бюджеты в два-три раза превышают наш. Поэтому надо быть реалистом и просто стараться максимально использовать наши возможности.
Вопрос: Кроме вашего первого сезона в Формуле 1, в остальных случаях вы всегда опережали напарников. И почти во всех молодёжных категориях за исключением Ф3 вам удавалось выигрывать титулы в первый же год. Даже в Ле-Мане вы победили с первой попытки. Полагаете, вы заслуживаете места в топ-команде?
Нико Хюлкенберг: Раз вы так ставите вопрос, то и я отвечу прямо: Да! (смеётся) Гонщик всегда должен быть уверен в себе, но я думаю, что уже продемонстрировал свои возможности. Это факт, пока я не в топ-команде, но продолжаю работать. Мне 28 лет, и многое ещё впереди…
Вопрос: Значит, когда истечёт ваш контракт с Force India, вам будет уже 30. Это подходящий возраст для перехода в топ-команду, или будет уже поздновато?
Нико Хюлкенберг: Тут бы я с вами, пожалуй, поспорил. Посмотрим, какие результаты я буду показывать к этому времени. Пока всё это разговоры, но я по-прежнему буду в хорошей форме. Что касается того, буду ли я работать в топ-команде, то, разумеется, мне этого хочется, но получится или нет, я не знаю. Всё-таки я буду продолжать работать, и моя мотивация по-прежнему останется высокой.
Вопрос: Вы самостоятельно вели переговоры с Force India о продлении контракта. С менеджером это делать проще или сложнее?
Нико Хюлкенберг: Это не первый контракт, о котором я договорился самостоятельно. Я вообще предпочитаю независимость – люди, знающие меня, в курсе. Мне не трудно вести свои дела самостоятельно. Когда ты давно и хорошо знаешь своих партнёров по переговорам, они не превращаются в марафон, и всё идёт проще.
Вопрос: Может быть, с какого-то момента гонщик действительно может обходиться без менеджера, поскольку он уже знает людей, и у него уже есть определённая репутация? А менеджер нужен только на начальном этапе, когда нужно обзавестись знакомствами, а потом всё можно делать самостоятельно…
Нико Хюлкенберг: Именно так.
Вопрос: Но вы можете предположить, на самом высоком уровне будет уже сложнее вести переговоры? Например, с Серджио Маркионне или другими топ-менеджерами автомобильной индустрии?
Нико Хюлкенберг: Я уверен, он лично не участвует в переговорном процессе. Он хочет получить необходимую информацию, а сами переговоры ведёт руководитель команды. Но, думаю, что и в этом случае всё будет нормально. Посмотрите на Себастьяна Феттеля. Хотя, конечно, четыре чемпионских титула упрощают ему задачу…