Нико Хюлкенберг: Нельзя делать спорт стерильным

Сегодня Нико Хюлкенберг завершил свою программу на тестах – вечером он подвёл итоги и заявил, что не является поклонником системы защиты головы гонщика...

Вопрос: Нико, как прошёл день?
Нико Хюлкенберг: Всё в порядке. Я проехал много кругов, выполнил намеченную программу.

Вопрос: Вчера прошла встреча гонщиков с Чарли Уайтингом, на которой обсуждался новый формат квалификации. Что вы о нём думаете?
Нико Хюлкенберг: Посмотрим. Я не знаю, каким окажется результат. Прежде всего, это немного странно: до начала сезона пара недель, и вдруг появляются такие новости. Они застали меня врасплох, я даже не помню, чтобы ходили какие-то слухи. Обычно сначала происходит утечка информации, а на этот раз всё появилось ниоткуда. А затем выясняется, что это невозможно реализовать из-за особенностей программного обеспечения или чего-то еще. Не представляю, чем всё это закончится.

Вопрос: Нам нужны перемены?
Нико Хюлкенберг: В них нет необходимости. Сначала я думал, что всё не так плохо и это добавит непредсказуемости. Но мне нравится и нынешний формат квалификации.

Вопрос: Тесты превзошли ваши ожидания?
Нико Хюлкенберг: Нет. Мы сделали то, что хотели – такими и были наши ожидания. У нас нет проблем с надежностью – важно с самого начала это исключить. Это же можно сказать о двигателе, но у нас очень хороший партнер. Надо было только собрать информацию о машине.

Вопрос: Следующая остановка – Мельбурн. Вы готовы?
Нико Хюлкенберг: Насколько это возможно. У нас нет серьезных проблем, нет ничего, что мы ещё не делали. Всё хорошо. Посмотрим, как всё сложится в Мельбурне и в нескольких первых гонках в плане скорости. У меня предчувствие, что мы займем те же позиции, на которых закончили прошлый сезон. Это хороший базис.

Что касается наших перспектив по ходу сезона, у этой машины большой потенциал – я знаю, что команда готовит много новинок. Это внушает оптимизм.

Вопрос: Судя по всему, машина надежна. Но это скорее эволюция, чем революция?
Нико Хюлкенберг: Пожалуй, да. Мы не стали изобретать велосипед, поскольку у нас уже была неплохая машина в прошлом году. Мы стараемся ее оптимизировать.

Вопрос: Кто будет вашим главным соперником?
Нико Хюлкенберг: Хотелось бы верить, что мы сможем навязать борьбу Williams. Вероятно, мы сможем бороться с Toro Rosso и Red Bull Racing – посмотрим.

Вопрос: Вы видели систему защиты головы гонщика на машине Кими Райкконена?
Нико Хюлкенберг: Да.

Вопрос: Что вы о ней думаете?
Нико Хюлкеберг: Не делайте этого!

Вопрос: Почему?
Нико Хюлкенберг: Сложно сказать. Это неправильно. Формула 1 и так достаточно безопасна на данный момент. Эта система выглядит ужасно. Мне она не нравится, это одно из тех решений, которые лично мне не хотелось бы видеть.

Вопрос: Даже если она может спасти жизнь?
Нико Хюлкенберг: Это только теория. Нельзя делать наш спорт стерильным. Потребность в элементе опасности существует – это и привлекает людей, Формуле 1 это нужно. Я был бы рад принять этот риск и продолжать выступать за рулем таких машин, которые у нас есть сейчас.

Раньше риск был гораздо более серьёзным, но за последние 20 лет мы очень много сделали для повышения безопасности. Если вы видите аварии, в которые мы попадаем и спокойно из них выбираемся, даже не поцарапавшись – это удивительно. Мы нашли баланс. Я чувствую себя в безопасности и считаю, что нам не надо вводить эту систему.

Вопрос: Значит, вы принимаете риск?
Нико Хюлкенберг: Да.

Вопрос: Вы пилотировали машину с закрытым кокпитом на 24-х часах Ле-Мана. В чем ее отличие от системы защиты головы?
Нико Хюлкеберг: Честно говоря, разница невелика. Конечно, система Halo не закрывает вас полностью, но это ничего особенно не меняет.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.