Джолион Палмер – один из дебютантов Формулы 1, но технические проблемы Renault пока не позволили ему выполнить программу подготовки к сезону, поэтому он связывает большие надежды с заключительным днём тестов...
Вопрос: Поделитесь своими впечатлениями от новой машины Renault?
Джолион Палмер: Если честно, она мне нравится! Самое главное, она отличается стабильным поведением на трассе. Я знаю, что от неё ожидать, нет никаких странностей, и атаковать можно вполне уверенно. Разумеется, надо продолжать работать и над аэродинамикой, и над скоростью в целом.
Вопрос: Вы чувствуете прогресс, которого добились за зиму мотористы Renault?
Джолион Палмер: На самом деле силовая установка Renault вовсе не так плоха, работает она всё лучше и лучше, лично я очень доволен результатами труда парней из Вири. Мне не кажется, что этот двигатель сильно отличается от моторов Mercedes, которые я знаю по прошлому году.
Вопрос: Сегодня во время тестов был острый момент, когда вы фактически боролись за позицию на трассе с Фернандо Алонсо в трёх первых поворотах - это было интересное зрелище!
Джолион Палмер: Да, я был удивлён, что его так волновала его позиция на трассе во время предсезонных тестов! (смеётся) Но это было здорово! Это была моя первая острая схватка в Формуле 1, и мне удалось его опередить на входе в первый поворот, хотя он не хотел сдаваться и пытался защищать позицию. Но это хорошая гоночная практика!
Вопрос: А потом вас догнал Льюис Хэмилтон…
Джолион Палмер: Да, и в итоге обошёл, но это неудивительно. Интересно было потренироваться, атакуя Алонсо и обороняясь от атак Льюиса.
Вопрос: В ходе этой борьбы на трассе проявились ли какие-то слабые места машины?
Джолион Палмер: Сложно сказать. С Алонсо мы ехали на шинах разных составов, какая резина была на машине Льюиса, я не знаю. В любом случае, гонщики Mercedes - на другой планете. Не сомневаюсь, что машины других команд могут быть лучше нашей в определённых аспектах, но в целом я доволен уровнем подготовки Renault в начале сезона. И это притом, что работу по повышению потенциала машины надо продолжать.
Вопрос: Какие есть пробелы лично в вашей подготовке к первой гонке в Мельбурне?
Джолион Палмер: Пока я вообще не работал на трассе в режиме квалификации. Поскольку на прошлой неделе я практически ничего не делал, сейчас мне нужно было проводить и длинные серии кругов, и отрабатывать квалификацию. Сегодня я хотя бы провёл имитацию гонки, но теперь надо, чтобы заключительный день тестов прошёл без осложнений. Мой напарник проехал очень много кругов, но я намного меньше, поэтому хочется завтра поработать максимально плодотворно.
Вопрос: На вчерашней встрече с Чарли Уайтингом гонщики заявили ему, что надо оставить действующий формат квалификации. Все были единодушны в этом?
Джолион Палмер: Да, гонщики в целом высказываются за то, чтобы осталась старая система. Лично я не понимаю, что с ней не так? Мне кажется, с этим новшеством много неясностей. По-моему, если внедрить эту систему, то в Монако все 22 машины одновременно окажутся на трассе в самом начале квалификации, и все будут пытаться сразу проехать быстрый круг - по-моему, в такой ситуации проблемы неизбежны.
Вопрос: Вы видели фотографии машины Ferrari с установленным на ней прототипом системы Halo?
Джолион Палмер: Да, и выглядит это странно. В Формуле 1 я предпочитаю придерживаться традиций, мне нравятся открытые кокпиты. Кроме того, это важно для болельщиков, они должны видеть и различать шлемы гонщиков, видеть, как они работают за рулём. А система Halo скрывает гонщика, и машина становится чем-то похожа на спорткар.
Да, конечно, уровень безопасности повысится, но эта система не предотвратит удар от пружины или какого-то другого обломка. Понятно, что пока это лишь прототип, и работы над этой системой будут продолжаться. По-моему, она лучше подходит для гонок IndyCar, где на овалах машины движутся с очень высокими скоростями, и где нет зон вылета. Может быть, и для Формулы 1 она подойдёт, но надо проверить, как всё будет работать.
Вопрос: А проблема видимости вас не тревожит?
Джолион Палмер: Я пока не ездил с такой системой, но Кими сказал, что всё нормально, так что эта проблема меня не беспокоит. Надо продолжать испытания, и через какое-то время всё станет понятнее.