Нико Хюлкенберг: Напарников нельзя недооценивать

Переход Нико Хюлкенберга из Force India в Sauber многим показался спорным – это две команды средней группы, в такой ситуации не может быть твёрдой уверенности в том, кто окажется сильнее в 2013-м, тем более – в 2014-м, после смены регламента на двигатели.

Нико уже совершил почти невозможное, вернувшись в число боевых пилотов после годичной паузы. У него были свои причины для смены команды – в интервью журналистам Motorsport-Total немец комментировал ситуацию...

Вопрос: Сразу после Гран При Бразилии Льюис Хэмилтон заявил, что вы не извинились за столкновение с ним. Когда и как вы принесли извинения?
Нико Хюлкенберг: Я не просил у него прощения, я пришел и сказал, что сожалею о возникшей ситуации, в которой он пострадал. Не думаю, что я должен был извиняться. Там не было моей ошибки – это гоночный инцидент. Я ехал рядом, заднее колесо моей машины коснулось переднего колеса машины Льюиса – я не совершал необдуманного поступка. Нам нужно было просто поговорить.

Вопрос: Стюарды решили иначе, наказав вас штрафом...
Нико Хюлкенберг: Стюарды обсуждают действия гонщиков, а не их намерения. Мы часто видим аварии, в которых не было злого умысла – они стали следствием неосторожных действий. С этим я могу согласиться.

Вопрос: После Гран При Бразилии вас ждал долгий перелёт домой. Как вы коротаете время в полёте?
Нико Хюлкенберг: Проспать весь полёт почти невозможно. К счастью, мы летели ночью, поэтому поспать удалось. Бокал красного вина – после него я всегда хорошо сплю. Если мы летим днём, я смотрю фильм или ем что-то вкусное, ожидая, пока пройдёт время. Или готовлюсь к следующему гоночному уик-энду – смотрю запись прошлогодней гонки или квалификации.

Вопрос: Вы грустили, прощаясь с Force India после финиша в Бразилии?
Нико Хюлкенберг: Конечно, мне было грустно. Я лично попрощался со всеми сотрудниками команды. Я два года провёл в Force India – это классные парни, мы отлично сработались, они помогли мне добиться прогресса. У нас был фантастический командный дух – у моих механиков и инженеров. В такой ситуации прощаться непросто, но я знаю, что мы отлично справились.

Вопрос: Какие моменты сезона, кроме Гран При Бразилии, вам запомнятся в 2012-м?
Нико Хюлкенберг: Позитивных моментов было множество, и не только в Бразилии – в Японии, Корее, Валенсии, Спа. У меня много приятных воспоминаний. Сезон 2012 года стал для меня вторым в Формуле 1 и многому научил.

Вопрос: А худший момент?
Нико Хюлкенберг: Cо спортивной точки зрения – Гран При Бахрейна. В четырёх первых гонках многое складывалось неудачно, а в Бахрейне Пол ди Реста отлично провёл гонку, финишировав шестым, а у меня возникли проблемы со сцеплением, из-за которых я на старте откатился назад. Отыграться уже не удалось.

Вопрос: В подобной ситуации гонщики часто говорят, что стараются не читать газет, хотя я знаю, что это не так. Вы читаете профильную прессу?
Нико Хюлкенберг: Журналы я читаю редко, но слежу за тем, что происходит в интернете.

Вопрос: Какой слух показался вам самым невероятным?
Нико Хюлкенберг: Все истории, связанные с моим переходом в Ferrari!

Вопрос: В 2013-м вы будете выступать в команде, которой руководит женщина. До сих пор женщина когда-нибудь была вашим начальником?
Нико Хюлкенберг: Нет, но в 2008-м, когда я выступал в Формуле 3, телеметрией моей машины занималась женщина.

Вопрос: У Sauber, как и у других команд средней группы, есть проблемы с финансированием. Технический директор Джеймс Ки, построивший быструю С31, покинул команду. Почему вы всё же решили перейти в Sauber?
Нико Хюлкенберг: Я считаю, что у Sauber хороший базис и большой потенциал, который очевиден по конкурентоспособности С31. Они были первыми, кто использовал выхлопную систему с эффектом Коанда – это свидетельствует об инновационном подходе и силе специалистов команды. Не думаю, что всё это связано только с Джеймсом Ки, иначе, вероятно, не стал бы подписывать контракт. Я надеюсь, что новая машина окажется не менее конкурентоспособна, чем С31 в 2012-м.

Вопрос: Вы бы остались в команде Виджея Мальи, если бы этого захотели?
Нико Хюлкенберг: Да, безусловно.

Вопрос: Переговоры с Sauber вёл уже Хайнц Вернер, что стало причиной для смены менеджера?
Нико Хюлкенберг: Вернер активно участвовал в этом процессе, он – известный специалист с хорошими связями. Хайнц был посредником на переговорах с Sauber, но он – не менеджер в классическом понимании этого слова, а Тимо Ганс работает с прессой и личными спонсорами.

Вопрос: В следующем году вашим напарником станет молодой Эстебан Гутьеррес...
Нико Хюлкенберг: Напарников нельзя недооценивать. В автоспорте есть важное правило: напарник – ваш главный соперник, Эстебан его тоже знает и постарается навязать мне борьбу, несмотря на то, что он дебютант.

Не так давно и я сам был дебютантом, и я не допущу ошибку, недооценив конкуренцию с его стороны. Мне кажется, что у Гутьерреса отличная природная скорость.

Вопрос: Какой подарок вы бы хотели получить на Рождество?
Нико Хюлкенберг: Быструю и надежную машину в следующем сезоне!

Вопрос: Где и с кем вы будете встречать Новый год?
Нико Хюлкенберг: Пока не знаю. У меня нет готового плана, такие решения я часто принимаю стихийно.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.