В интервью Motorsport-Total пилот Sauber Нико Хюлкенберг рассказал о том, на каких трассах у его команды хорошие шансы заработать очки во второй половине сезона, почему он не меняет раскраску шлема и как часто ходит в рестораны быстрого питания…
Вопрос: Нико, как вы оцениваете текущий сезон?
Нико Хюлкенберг: Сезон складывается очень непросто. Успехи, на которые мы рассчитывали, к сожалению, отсутствуют. Машина недостаточно быстра, поэтому позиции невысоки и так мало очков. Есть несколько областей, в которых у нас проблемы, команда работает над их устранением, постепенно появляются новинки – надеюсь, они помогут лучше провести концовку сезона.
Вопрос: Впереди гонки на легендарных трассах - в Спа, Монце и Сузуке. Какая из них вам нравится больше, где у команды наибольшие шансы заработать очки?
Нико Хюлкенберг: Это три отличные трассы, но я хочу выделить ещё и Сингапур – замечательное место с уникальной атмосферой. Я очень рад, что мне предстоит выступать на этой трассе. Что касается наших шансов на очки, то думаю, они особенно велики в Южной Корее – характеристики этой трассы подходят нашей машине.
Вопрос: В автоспорте тема безопасности всегда была в центре внимания, а в этом году мы увидели несколько смертельных аварий. Как вы оцениваете уровень безопасности в Формуле 1?
Нико Хюлкенберг: В прошлом многое было сделано для повышения безопасности, в современной Формуле 1 очень высокие стандарты - это касается не только машин, но и трасс. Созданы дополнительные зоны безопасности, в некоторых местах гравий заменен на асфальт. Полагаю, сделано все возможное, чтобы гарантировать максимальный уровень безопасности. За пределами трассы, например на пит-лейн, как мы видим, могут возникать опасные ситуации. Автоспорт связан с риском и высокой скоростью, но в этом его очарование.
Вопрос: Насколько опасными, на ваш взгляд, были взрывы шин в Сильверстоуне?
Нико Хюлкенберг: Не думаю, что лично я подвергался какой-то опасности, поскольку у нас не было проблем с резиной, даже намеков на них. Во время гонки пилоты не думают об опасности – все стремятся проехать как можно быстрее. Подобные мысли возникают уже после финиша.
Вопрос: Отделившиеся детали машины представляют большую опасность – это мы видели на примере Фелипе Массы в 2009-м. Какие меры можно предпринять, чтобы обезопасить пилотов?
Нико Хюлкенберг: Отлетевшие части и осколки представляют большую опасность. Случай с Фелипе продемонстрировал, что даже маленькая деталь может привести к серьезным последствиям. Представьте себе, что было бы, если бы в шлем попал большой кусок от взорвавшейся шины. Хорошо, что в Pirelli быстро среагировали и изменили шины. Лично я считаю, что нам не нужен защитный купол на кокпите. Ведь открытые машины – неотъемлемая часть Формулы 1.
Вопрос: Вашу карьеру можно назвать классической: картинг, Формула BMW, Формула 3 и GP2. Насколько важно пройти все эти стадии?
Нико Хюлкенберг: Самыми важными я считаю годы, которые провел в картинге. Кроме того, я участвовал в международных соревнованиях Формулы А и многое смог узнать о гонках, но если говорить об особенностях поведения машины на трассе, то лучшее представление можно получить в картинге. Это важно, если вы собираетесь продолжать карьеру в формульных сериях.
Что касается Формулы 1, то чем больше у вас опыт на момент дебюта в чемпионате, тем лучше. Хорошо, если в молодёжных сериях у вас сильные соперники – это позволяет продемонстрировать ваши способности и двигаться дальше.
Вопрос: Насколько велика разница между GP2 и Формулой 1? Её можно сравнить с переходом из картинга в формульные серии?
Нико Хюлкенберг: Сложно сказать. Если вы дошли до GP2, значит, у вас уже есть опыт выступлений в формульных сериях. Если сравнивать GP2 и Формулу 1, то разница довольна большая – другие скорости, иной уровень технологий. Однако я считаю, что разница между картингом и формульными машинами больше.
Вопрос: Какая история скрывается за дизайном вашего шлема?
Нико Хюлкенберг: Дизайн моего шлема почти не менялся ещё с картинга. Я немного поменял цвета и направление линий, но в целом дизайн остался прежним. Он мне нравится. Я не считаю себя творческим человеком – я обговорил основную идею с дизайнером, и он её воплотил.
Вопрос: Вы не собираетесь менять дизайн шлема в каждой гонке, как это делает Себастьян Феттель?
Нико Хюлкенберг: Честно говоря, я не вижу в этом особого смысла. Можно подготовить особый дизайн для нескольких гонок, например, для домашнего этапа, или Сингапура и Монако. Однако, повторюсь, это не для меня.
Вопрос: Насколько важна диета для гонщика Формулы 1? Вы можете позволить себе иногда съесть нездоровую пищу?
Нико Хюлкенберг: Когда между гонками есть две-три недели паузы, я могу себе позволить пойти в McDonald's или Burger King и съесть гамбургер. Не думаю, что наберу из-за этого лишний вес, поскольку расходую много калорий, так что вполне могу позволить себе тирамису или шоколад. В дни гоночного уик-энда приходится следить за питанием – не есть жирное, обращать внимание на то, чтобы продукты были совместимыми. В гоночный уик-энд нужно быть в оптимальной форме.