Наряду с Red Bull Racing, Ferrari и Mercedes, Lotus – одна из самых стабильных команд сезона, регулярно зарабатывающих очки. Причём, в отличие от соперников она располагает гораздо меньшим бюджетом, и в этом году ей пришлось быстро реагировать на уход технического директора, Джеймса Эллисона - недавно был подтверждён его контракт с Ferrari. Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен обсудил этот и многие другие вопросы с руководителем команды Эриком Булье...
Вопрос: Lotus завоевала два подиума в двух последних гонках и, как правило, конкурентоспособна в жаркую погоду. Должно быть, вы с оптимизмом ждете вторую половину сезона…
Эрик Булье: Да, я настроен более чем оптимистично. Конечно, жаркая погода нам помогла. Думаю, мы сможем добиться успеха в оставшихся гонках.
Вопрос: Вам удалось навязать борьбу Red Bull Racing, но иногда складывается впечатление, что гоночный темп Е21 выше, чем у RB9. Как вам удалось этого добиться?
Эрик Булье: Конечно, это заслуга инженеров Энстоуна. В межсезонье мы старались добиться, чтобы машина была одинаково эффективна по ходу всего уик-энда, и работали не только с аэродинамикой и прижимной силой, но изучали поведение шин и их особенности. Мне кажется, именно поэтому у Е21 высокая скорость, а иногда она оказывается быстрейшей среди машин соперников, как это было на Нюрбургринге. Вместе с тем, у нас могут возникнуть проблемы с резиной, если температура трассы слишком низкая.
Вопрос: Вы довольны тем, как отреагировал ваш инженерный корпус на уход Джеймса Эллисона с поста технического директора? Очевидно, в начале года эта новость стала для всех неожиданностью.
Эрик Булье: Да, это оказалось настоящим шоком и для журналистов, и для команды, ведь Джеймс пользовался глубоким уважением среди наших инженеров, при этом его ценили не только за профессиональные, но и за личные качества. Техническая структура Lotus изменилась, уход Джеймса стал для нас ударом, но мы сразу же сумели отыграться.
Вопрос: Приближается следующий сезон, так что Lotus придется перераспределить усилия, чтобы добиться успеха в этом году и хорошо подготовиться к 2014-му. Что вы ждете от следующего сезона?
Эрик Булье: Я настроен очень оптимистично по одной простой причине: мы довольно рано начали разрабатывать машину для следующего сезона. К тому же у нас целеустремленная команда. Наконец, у нас очень крепкие отношения с Renault. Тесное сотрудничество с производителем моторов и трансмиссии – это ключ к успеху в следующем сезоне. Мы понимаем, что для этого нужно, и сможем воспроизвести все лучшие качества, которые необходимо воплотить в машине 2014 года.
Вопрос: Еще одно важное событие прошлого месяца – заявление Марка Уэббера о решении покинуть Red Bull Racing в следующем году. В результате в этой команде появилась вакансия. Вы уверены, что сумеете удержать Кими Райкконена в своей команде?
Эрик Булье: Опять же, возможно, я настроен слишком оптимистично. В прессе много дискуссий на эту тему, но большая их часть не имеет отношения к реальности. Всё сводится к тому, чтобы Кими было комфортно в команде – тогда он останется в Энстоуне. Мне кажется, отчасти мы этого добились: Райкконен хорошо знает коллектив и обстановку в нем. Теперь важно создать для него подходящую машину, а он сам примет решение.
Вопрос: Райкконен вот-вот установит новый рекорд последовательных результативных финишей, его результаты после возвращения в Формулу 1 во многом превзошли все ожидания. У вас такое же впечатление?
Эрик Булье: Конечно. Он превзошёл и все наши ожидания. Мы рады его возвращению в Формулу 1, но на самом деле он оказался настолько успешен, прежде всего, благодаря команде.