В прошлый уик-энд Эдди Ирвайн вернулся за руль Формулы 1 всего на несколько кругов, приняв участие в прошедшем в голландском Зандфорте шоу Marlboro Masters. Ольстерец не хочет больше гоняться, но паддок полнится слухами, что он может вернуться в качестве босса той или иной команды. О обо всем этом с ним побеседовал репортер F1Racing Стижн Кертис.
Вопрос: Эдди, каково это - снова сесть за руль машины Формулы 1?
Эдди Ирвайн: Меня удивило, насколько быстрой она оказалась, ускорение действительно потрясающее. Эта машинка будет помедленнее моего последнего Jaguar, но эти эмоции вызваны тем, что я вот уже три года, как не гоняюсь в Формуле 1, но все равно впечатляет. Стоило поехать чуть агрессивнее, как сразу пришлось вспомнить об осторожности.
Вопрос: Не жалеете, что ушли из Формулы 1?
Эдди Ирвайн: Нет.
Вопрос: Вероятно можно было задержаться немного подольше, наверняка были и другие предложения?
Эдди Ирвайн: Да, но недостаточно хорошие. Я классно погонялся, отлично провел время, но теперь надо двигаться дальше, заниматься другими вещами.
Вопрос: Хаккинен сейчас гоняется в DTM, не хотелось бы чего-то в этом духе?
Эдди Ирвайн: Нет, у меня больше нет желания быть гонщиком.
Вопрос: А кем же Вы хотите быть? Главой команды?
Эдди Ирвайн: Понятия не имею.
Вопрос: Вы с некоторых пор зачастили в паддок Формулы 1...
Эдди Ирвайн: Да, потому что Формула 1 вернулась. Побеждают другие гонщики, Михаэль испытывает сложности. Она снова стала интересной. Только эту квалификацию я терпеть не могу.
Вопрос: Отчего ж?
Эдди Ирвайн: Такая скукотень. Верните изначальную систему! Надеюсь, в самое ближайшее время они это исправят.
Вопрос: Вы знамениты своей откровенностью. Если бы Вы вернулись в Формулу 1 - неважно в какой роли - сейчас удалось ли бы Вам говорить то, что на самом деле думаете?
Эдди Ирвайн: Это зависит от должности. Порой приходится поступать так, как от тебя ждут другие. С этим у меня не было бы никаких проблем. Но, если честно, в настоящий момент мне неинтересно работать на дядю.
Вопрос: А что с Jordan? Ходят слухи, что вы покупаете эту команду...
Эдди Ирвайн: Я тоже про это слышал.
Вопрос: И что можете по этому поводу сказать?
Эдди Ирвайн: Ничего.
Вопрос: Это только слухи?
Эдди Ирвайн: Ну, давайте я просто скажу, что всегда слежу за происходящим...
Вопрос: Больно наблюдать, как мучается Jordan? Это же первая ваша команда в Формуле 1...
Эдди Ирвайн: Нет, вовсе нет. Я не настолько эмоционален.
Вопрос: А что скажете про Ferrari?
Эдди Ирвайн: Очевидно, Ferrari мучается с покрышками. Они сами выкопали себе эту яму. Они хотели эксклюзивных отношений с Bridgestone, а теперь остальные команды сделали Michelin лучшими.
Вопрос: Вы никогда не делали секрета из своей роли в Ferrari: работе в интересах Михаэля Шумахера. Баррикелло испытывает с этим куда больше сложностей, как, например, в Монако...
Эдди Ирвайн: На мой взгляд, это было в духе автогонок. Я говорил, что Михаэль сплоховал в Имоле, по крайней мере, ему следовало попытаться обогнать Алонсо. Но в Монако он классно погонялся. В обгоне Баррикелло не было ничего криминального.
Вопрос: Red Bull перекупил вашу последнюю команду, и внезапно все пошло как по маслу. Вы можете это объяснить?
Эдди Ирвайн: За последние два года моего пребывания в Jaguar в команду пришло множество отличных сотрудников. Они остались, и команда создала солидную базу. До этого одной из проблем была текучка кадров, а сейчас люди, пришедшие пять лет назад, по прежнему там.
Вопрос: Получается, что Ford умыл руки на год раньше, чем следовало?
Эдди Ирвайн: Ага, они всегда делали все неправильно. Они купили неправильную команду (Stewart), они заплатили за нее слишком много. У Stewart не было даже аэродинамической трубы! Покупать команду без аэродинамического полигона... Были ж и другие команды...
Вопрос: Но разве они были готовы продаться?
Эдди Ирвайн: Здесь все продается.
Вопрос: Сейчас Red Bull постоянно тасует Клиена с Лиуцци. Зачем?
Эдди Ирвайн: По-моему, они хотят натаскать молодых гонщиков, чтобы при первой же возможности заменить Дэвида Култхарда. Но молодежь выступает недостаточно хорошо, чтобы замена состоялась. ДиСи хорошо работает, но за ним нет будущего. Он крепкий гонщик, но мы все знаем, что он не настолько хорош. Он может доводить машину до финиша, набирать очки, но не больше. Им нужна суперзвезда.
Вопрос: А может такой суперзвездой стать Клин или Лиуцци?
Эдди Ирвайн: Не похоже. Вроде Ковалайнен выступает очень хорошо, Адам Кэролл неплох. Но кого они посадят в свою машину, не моя забота.
Каково ваше мнение по поводу женщин в чемпионате? Ходят слухи, что Даника Патрик собирается принять участие в тестах BAR...
Эдди Ирвайн: Знать про это не знаю. IRL не самая лучшая гоночная серия в мире. С точки зрения рекламы это здорово, но я не вижу ее за рулем Формулы 1. Это было бы здорово, но я просто не уверен в том, что она справится. Давайте этим и ограничимся.
Вопрос: Сражение за чемпионат в этом сезоне уже закончено?
Эдди Ирвайн: Думаю, да. С этой-то дебильной системой начисления очков. Эти правила были придуманы для того, чтобы гонки стали интересней, когда постоянно побеждал Михаэль, но нельзя менять правила из-за одного человека. Я не знаю, кто выдумал этот регламент, но он смешон.
Вопрос: Вы всегда говорили о Михаэле Шумахере в положительных тонах. Почему Вы считаете его лучшим гонщиком?
Эдди Ирвайн: Он - лучший. Не потому что много работает или в отличной физической форме. Он просто великий гонщик. Но время его ухода все ближе. Могу предположить, что он задержится еще на один сезон. После этого - вон из Формулы!
Вопрос: В 1999 году Вы чуть не выиграли чемпионат мира. В последней гонке Вы проиграли Мике Хаккинену. Каковы Ваши эмоции по этому поводу сейчас, шесть лет спустя?
Эдди Ирвайн: Я знаю, это грустно, но что тут поделать? Я не живу мыслями "что если". Стольких девушек я хотел - и не получил. Зато скольких я хотел - и получил. Что ж, кто-то теряет, кто-то находит...