Изола: Для 2017 года мы создаём совершенно новые шины

Спортивный директор Pirelli Марио Изола подвёл итоги первого дня британского гоночного уик-энда и рассказал о ходе подготовки к 2017 году.

Вопрос: Давайте начнём с событий пятницы…
Марио Изола: Две сессии были не похожи друг на друга, утром было холодно, шины гранулировались, но ситуация в ходе дневной тренировки была уже более репрезентативной.

У нас были определённые представления о разнице в скорости между резиной составов Hard и Medium, а также Medium и Soft. По нашим оценкам в первом случае она должна быть примерно на уровне 0,8 секунды, но оказалось, что она несколько меньше – около 0,5 секунды. Во втором случае мы полагали, что разница составит 1,5 секунды, но сейчас она не более 0,7 секунды.

Но дело в том, что прогноз на завтра обещает переменчивую погоду с высокой вероятностью дождей, поэтому я не уверен, что на субботней тренировке и в ходе квалификации мы получим какую-то новую информацию. Вопрос о гонке остаётся открытым, поскольку погода меняется каждые пять минут.

Если говорить о деградации и износе резины, то пока у меня нет точных цифр, мы продолжаем анализировать собранную информацию. Похоже, что уровень деградации в случае с Hard и Medium довольно низкий, но если похолодает, то картина может измениться, поскольку деградация будет зависеть от гранулирования. Но на этой трассе значительные боковые нагрузки на резину, поэтому деградация – вполне нормальное явление.

Шины Soft работают более эффективно, чем Medium, но их деградация намного выше. Если говорить о возможной тактике на гонку, то надо уточнить уровень износа, но по предварительным расчётам можно предположить, что мы увидим схему с двумя пит-стопами – с учётом, что многие гонщики стартуют на резине Soft, поскольку она будет использоваться в квалификации, если не будет дождя. И тогда тактика может быть такой: Soft-Medium-Medium. Если говорить о схеме с тремя пит-стопами, то она выглядит иначе: три отрезка на Soft и один – на Medium.

Это общая картина. Шины состава Hard могут пригодиться, если будет жарко. В условиях высоких температур они по эффективности приближаются к Medium, но их деградация должна быть ниже.

Вопрос: В этом сезоне команды столкнулись с тем, что эффективность шин ещё сильнее зависит от того, удаётся попасть в диапазон рабочих температур или нет. Многим стало сложнее этого добиться. Это может быть связано с тем, что в этом году Pirelli предписывает более высокий уровень давления воздуха? Теоретически в прошлом году команды могли варьировать большее число различных параметров, и это позволяло лучше приспособиться…
Марио Изола: Конечно, давление повышено, ведь нагрузки на шины возросли, и мы вынуждены были внести соответствующие коррективы в предписанные параметры. Понятно, что на командах это сказывается по-разному, поскольку у всех разные скоростные возможности. Машины топ-команд генерируют больше прижимной силы и развивают более высокие скорости по сравнению с прошлым годом. Уровень прижима стал выше, поэтому пятно контакта – а это весьма важный параметр – осталось примерно прежним, несмотря на более высокое давление. Значит, шина работает с прежней эффективностью, и сцепление с трассой примерно такое же. В медленных поворотах может проявляться небольшая разница, поскольку здесь прижимная сила играет меньшую роль, и важнее уровень механического сцепления.

Вопрос: Что можно сказать о ходе подготовки к 2017 году?
Марио Изола: Как вы уже знаете, в начале августа во Фьорано мы будем испытывать дождевую резину образца 2017 года, но ещё до этого планируем провести тесты на этой же трассе с более старой машиной Ferrari, на которой будет стоять резина нынешних размеров. Это делается в основном для того, чтобы отработать методику.

Из-за высоких температур август – не самое подходящее время для тестов на мокрой трассе, но нам обязательно нужно до летнего перерыва приступить к испытаниям промежуточных и дождевых шин. Нам придётся создать совершенно новые шины, с иным рисунком протектора, с иной структурой, поэтому необходимо хотя бы пару дней поработать на мокром асфальте. Потом мы отправимся в Муджелло с машиной Red Bull Racing.

У нас отлажена хорошая система обмена информацией с командами. Примерно месяц назад мы получили первые расчёты нагрузок и скоростей, которые будут развивать машины 2017 года. Через пару недель после этого на базе полученных данных мы создали первую модель новой шины, теперь она в распоряжении команд, и в соответствии с ней они вносят коррективы в свои разработки.

На следующей неделе мы им предоставим уже усовершенствованную модель новой шины. Но конечно, как только мы проведём первые тесты на реальной трассе, то сразу получим более точную информацию, и станет ясно, насколько мы далеки от реальной картины.

От команд мы получаем расчётные параметры машин, какими они будут в начале 2017 года и какими станут ближе к концу следующего сезона. В следующем году в нашем распоряжении вновь будут 25 дней тестов, и мы также получим от команд данные компьютерного моделирования применительно к началу и концу 2018 года.

Вопрос: Вас что-то удивляет в тех расчётах, которые предоставляют команды? Есть что-то такое, что превышает ваши ожидания?
Марио Изола: Конечно. Но сейчас в этот процесс также вовлечена FIA. Федерация получает всю информацию, её эксперты всё проверяют, и мы работаем уже с данными, прошедшими такую проверку. Если возникают серьёзные расхождения в расчётах разных команд, FIA обращается к ним за разъяснениями. Поэтому когда эти данные доходят до нас, они уже вполне репрезентативны. Но могу сказать, что по этим расчётам нагрузки на шины возрастут примерно на 15-20%.

В основном это связано с более высокими скоростями в поворотах. Максимальные скорости ожидаются примерно на том же уровне, что в этом году, но скорости в поворотах возрастут.

Вопрос: Что можно сказать о давлении в шинах в следующем году?
Марио Изола: Это хороший вопрос. Нагрузки возрастут, но и размеры шин станут иными. Они станут шире, поэтому возрастёт их способность выдерживать нагрузки, и при расчёте давления будут учитываться все эти факторы. Но я не могу назвать конкретных цифр, поскольку эта работа ещё не завершена.

Вопрос: В следующем году машины сильно изменятся, но изменится ли подход Pirelli к разработке резины?
Марио Изола: Учитывая просьбы команд, связанные со следующим годом, мы создаём совершенно новые шины. Я имею в виду не размеры – иным будет уровень деградации, поскольку команды хотят, чтобы гонщики могли атаковать, не думая о проблеме износа. Это значит, что нам приходится полностью менять подход. Иная геометрия шин требует иных материалов для производства составов, которые используются в разных частях шины, новые материалы применяются и в её конструкции. Эта работа, ориентированная на 2017 год, уже идёт полным ходом.

Вопрос: К вам переходят специалисты из других шинных компаний, например, из Bridgestone или Michelin?
Марио Изола: Из этих двух компаний – нет. Но у нас уже намного больше людей, чем в те годы, когда мы начинали работать в Формуле 1. Например, штат отдела, который занимается компьютерным моделированием гоночных шин, вырос вдвое по сравнению с тем, что было три-четыре года назад. Компания делает серьёзные инвестиции и в кадры, и в оборудование.

Вопрос: Линейка составов и процесс их выбора в ближайшие два года останутся такими же, что и сейчас?
Марио Изола: План именно такой. Разумеется, мы обсуждаем с командами, каким образом всё это реализовать в начале года, поскольку шины станут совершенно иными, составы изменятся, и будет сложно организовать их выбор за 14 недель до старта сезона. Все это надо обсуждать, но, по-моему, действующий регламент на шины вполне эффективен, и нет причин его менять. Однако необходимо найти решение как минимум на первые три-четыре гонки.

По нашему плану, мы должны завершить разработку резины для 2017 года к концу ноября. Испытания финальной версии шин должны пройти в Абу-Даби после завершения сезона, в нашем распоряжении будут три машины. Мы должны будем окончательно убедиться, что всё в порядке и с составами, и с конструкциями шин – после этого можно приступать к производству. Это будет уже в начале декабря.

Вопрос: Не рассматривается возможность сделать единый выбор составов для всех команд на несколько первых этапов сезона?
Марио Изола: Если в FIA решат сделать единый выбор для первых гонок, тогда мы сможем заранее приступить к производству шин. В настоящий момент эта идея обсуждается, в таком решении есть определённый смысл. Но этим вопросом будет заниматься федерация, а не Pirelli. Мы тоже участвуем в этой дискуссии, поскольку должны убедиться в том, что предложение реалистично. Так что впереди обсуждение с FIA и командами, и некое решение будет найдено.

Вопрос: Могут ли эти три команды, которые предоставляют Pirelli свои машины для тестов, получить какое-то преимущество по отношению к остальным, ведь они будут лучше понимать особенности новой резины?
Марио Изола: Это преимущество будет несущественным. Дискуссий по этому вопросу было много, и теперь есть техническая директива FIA, в которой всё чётко сформулировано. Тесты проводятся вслепую, т.е. никто, кроме Pirelli, не знает, какого рода прототипы шин тестируются, но вся информация, которую мы получаем, доступна всем командам. За исключением телеметрии, чтобы не раскрыть конфиденциальную информацию о машинах. Но все комментарии гонщиков, результаты прохождения кругов, время по секторам – все значимые параметры будут выноситься на общее обсуждение. Команды, участвующие в тестах, также представят свои отчёты. Так что все получат информацию в очень большом объёме.

Вопрос: Как будет решаться, какие гонщики будут участвовать в тестах?
Марио Изола: Выбирать будут команды, но мы просим, если возможно, предоставить нам гонщика основного состава или тест-пилота. Нам нужен опытный профессионал с хорошим гоночным чутьём – это очень важно. В регламенте сказано, что это должен быть гонщик с полноценной суперлицензией, так что это не может быть некий молодой пилот, имеющий право работать лишь на пятничных тренировках.

Вопрос: Можно себе представить, что вы хотели бы заполучить гонщиков уровня Хэмилтона, Баттона или Алонсо…
Марио Изола: Это была бы просто мечта!

Вопрос: Насколько изменится вес шин в следующем году?
Марио Изола: Передняя шина станет тяжелее на 1 кг, задняя – на 1,5 кг. Это без учёта диска. Сколько будет весить диск, пока сказать сложно. На тестах, особенно на начальном этапе, мы будем использовать алюминиевые диски, поскольку производители не успевают создать магниевые – для этого необходимо пять месяцев. Но затем получим диски из кованого магния – из него сделаны диски, которые команды применяют сейчас.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.