Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli, подвёл итоги тестов и рассказал о дальнейших действиях шинников, которые готовятся к существенному росту скоростей по ходу сезона.
Вопрос: Удалось ли на этой неделе узнать нечто новое?
Марио Изола: Мы лишь получили подтверждение информации, собранной на прошлой неделе: уровень деградации по-прежнему низкий, и теперь у нас уже больше данных на эту тему. Картина вполне репрезентативная, особенно с резиной состава Soft, которая лучше всего работает в этих условиях.
Почти никто не использовал состав Hard; Medium оказался слишком консервативным выбором для таких условий, но когда мы вернёмся сюда в мае, думаю, что с учётом модернизации машин этот состав вполне подойдёт для гоночных условий.
Вчера мы определились с выбором составов на несколько очередных гонок и подтверждаем, что в мае хотим использовать в Барселоне составы Hard, Medium и Soft. При этом Гран При Испании – последняя гонка, составы для которой были выбраны нами заранее. В распоряжении команд будут два комплекта самых жёстких шин, четыре комплекта Medium и семь комплектов Soft. Смещение в более мягкую сторону спектра, т.е. привезти семь комплектов SuperSoft представляется слишком рискованным.
Пока у нас нет достаточного объёма информации, чтобы принять такое решение, поэтому мы хотим придерживаться изначального выбора составов. Более мягкие составы, чем в прошлом году, будут использоваться в Мельбурне и Сочи. Но мы внимательно следим за развитием ситуации, поскольку нужно понять, как идёт процесс модернизации машин, и в зависимости от этого будем выбирать составы для следующих гонок.
Так что ничего особенно нового. Что касается перегрева шин, то мне не хочется использовать этот термин. Резина испытывает чрезмерные нагрузки, особенно на 3-м секторе, возникает эффект перегрева, но затем нормальные рабочие параметры быстро восстанавливаются – добиться этого тоже входило в наши задачи. Когда гонщик перегружает резину и чувствует некоторое снижение сцепления, ему достаточно проехать по длинному прямому отрезку, и шины вновь работают нормально – для нас это хороший признак.
Вопрос: Гонщики в этом году смогут интенсивно атаковать на всём протяжении дистанции Гран При?
Марио Изола: Однозначно, и мы об этом уже говорили. Но поскольку мы ожидаем, что темпы модернизации машин будут очень высокими, возможно, по ходу сезона наши представления об уровнях деградации изменятся, особенно в заключительной фазе чемпионата. Вероятно, для Сузуки мы выберем Medium и Soft, поскольку это скоростная трасса, где шины работают с высокими нагрузками, и уровни деградации к тому времени будут не такие, как сейчас. Ещё больше увеличится прижимная сила, возрастёт мощность – это нормальный процесс усовершенствования машин. Мы понимаем, что в первый год действия нового технического регламента темпы модернизации будут максимально высокими, но в последующие годы всё стабилизируется.
Вопрос: Разница в скорости между составами соответствует вашим ожиданиям?
Марио Изола: Мы рассчитывали, что разница будет на уровне 0,9 – 1,0 секунды, но пока видим, что между Medium и Soft она несколько более заметная, вероятно, порядка 1,5 секунды или даже больше. Но при этом я считаю, что шины Medium пока не работали в оптимальном режиме. Думаю, в мае, когда погодные условия будут теплее, эта разница сократится, хотя и не до секунды. Возможно, она будет около 1,3 секунды.
Разница между Soft и SuperSoft, а также между SuperSoft и UltraSoft – меньше, порядка 0,3 – 0,5 секунды. Но эти составы рассчитаны на работу на трассах с очень гладкой и неабразивной поверхностью асфальта. Уровень сцепления, который они обеспечивают в Барселоне, не даёт представления о том, как такая резина будет работать в Мельбурне, где, по-моему, мы увидим немного более заметную разницу, вероятно, 0,6 – 0,7 секунды. Хотя это только моё мнение, которое я пока ничем не могу обосновать.
Вопрос: Какого уровня деградации вы хотели достичь?
Марио Изола: Перед нами поставили такую цель: через 10 кругов результаты прохождения кругов должны снижаться на 2 секунды, т.е. это примерно 15% дистанции гонки. Сейчас мы наблюдаем более низкий уровень, порядка 1,1 – 1,5 секунды. Но по мере роста скоростей этот показатель несколько возрастёт.
Если цели будут меняться, мы должны будем внести определённые коррективы в наши подходы, но об этом пока рано говорить.
Вопрос: В Pirelli хотели проводить предсезонные тесты в Бахрейне, но договориться не удалось, поэтому все восемь дней команды работали в Барселоне. Это негативно сказалось на вашей программе? Или вас устроили условия?
Марио Изола: Нет, конечно, я бы не говорил о каком-то негативном влиянии, но мы были заинтересованы в проведении тестов в Бахрейне, поскольку погодные условия там в большей степени соответствуют тем, в которых проходят гонки. Кроме того, период в течение дня, когда сохраняется тёплая погода, там дольше. В Барселоне всё-таки прохладно, но в эти две недели нам повезло с погодой, что позволило собрать достаточно информации. Хотя определённый риск был, ведь в этих краях в конце февраля и начале марта погода может быть ужасной.
Вопрос: В следующем году в календарь чемпионата вернётся Гран При Франции и будет проводиться на автодроме Поль-Рикар. Поговаривают, что тесты тоже могут проходить там – как вы к этому относитесь?
Марио Изола: В прошлом мы много раз проводили шинные тесты на этом автодроме, работая с разными гоночными сериями, хорошо его знаем, но что касается проведения там предсезонных тестов, то зимой погода там тоже может быть непредсказуемой.
Вопрос: На этой неделе вы разрешили командам работать с разными уровнями давления в шинах?
Марио Изола: Нет, речь шла об углах развала. Изначально мы предписывали командам выставлять эти углы на уровне 3,5 градусов для передних шин, что предполагало давление не ниже 22 PSI. Если они хотят ездить с более высокими углами развала, разумеется, это предполагает более высокие уровни давления. Поэтому мы сказали: угол развала в 4 градуса – это уже 23 PSI. Именно на этом все и остановились, но для нас было полезно посмотреть, как это повлияет на характер износа.
Однако для гонок уровни давления будут предписаны такие же, как в прошлом году. Однако если с каждым этапом чемпионата скорости будут расти, то гонок через 10-12 нам придётся повысить и давление, поскольку увеличатся нагрузки на шины.